Впервые – первый!

Газовый КАМАЗ

Газовый КАМАЗ

Впервые в своей карьере первым на финише этапа в ралли-марафоне Африка Эко Рейс оказался пилот «газового» КАМАЗа Сергей Куприянов.

Пятый этап Ас Сакн – Дахла, общая протяжённость – 757 км, длина спецучастка – 225 км.

Отработанная годами участия в ралли-марафонах командная тактика КАМАЗ-мастера, когда соперник может ожидать «выстрела» от любого из членов команды, когда каждый камазовский гонщик готов подхватить упавшее знамя, определённо сработала на пятом этапе. Не совсем удачно выступивший на предыдущем этапе из-за двух проколов колёс экипаж Сергея Куприянова на всём протяжении от Ас Сакны до Дахлы был безупречен.

Сам Сергей так охарактеризовал свою езду на пятом этапе: «Мы не ожидали, что будем первыми. Мы хорошо шли, трасса позволяла: от старта – сто километров открытого прямика. Я только удивлялся, что джипы нас не обходят, все условия для этого были. Эти места славятся историями, связанными с кажущейся простотой: то кто-то на неожиданном обрыве кульбит совершил, то вместо обычной лужи попал в солончак. Так что всё-таки опасались, перестраховывались. Спецучасток быстрый, но короткий».

Куприянов, конечно, поскромничал: обойти на «газовом» автомобиле соперников на дизелях, и, причём, не только коллег на грузовиках, но и внедорожники, — дорогого стоит. На финише его КАМАЗ сумел опередить лишь внедорожник ещё одного россиянина Антона Григорова. «Победа на этапе стала для нас неожиданностью, — делился впечатлениями довольный победитель. — Как это случилось? Штурман хороший, машина хорошая, вот и результат». Отдал Григоров должное и камазовцам, отметив, что несколько раз следы Антона Шибалова помогали выбрать направление.

А что же сам лидер гонки в классе грузовиков? Похоже, Антон Шибалов, имея неплохое преимущество над основными соперниками, главный из которых чех Томаш Томечек на Tatra, получил указание не рисковать. Поэтому ехал спокойно и даже вслед за Куприяновым пропустил вперёд себя Элишабет Жасинту, которая отставая от лидера на 16 часов, по большому счёту уже выбыла из борьбы за итоговую победу, и решает по ходу гонки лишь локальные задачи. Пилот КАМАЗа №401 на финише был скуп на эмоции: «Сегодня всё было ровно, не стояли. Пришлось один раз остановиться буквально на две минуты. Экипаж 202 из джипов просил помощи. Остановились. Им нужно было масло, мы стали уже доставать его, но в итоге они отказались. И мы продолжили».

Экипаж Шибалова стал в итоге третьим, вслед за грузовиками Куприянова и Жасинту. Томаш Томечек финишировал четвёртым. В общем зачёте КАМАЗ Сергея Куприянова продолжает идти третьим, но его отставание от Томечека сократилось до 28 минут. Чех, в свою очередь, проигрывает экипажу Антона Шибалова уже более 51-й минуты.

Сегодня для раллийного «каравана» долгожданный день отдыха. Автомобили осмотрят технические специалисты, и, в случае необходимости, отремонтируют поломки. А команды смогут подготовиться к следующим шести этапам по впечатляющим ландшафтам Мавритании. Уже завтра пройдёт шестой этап ралли по маршруту Дахла – Шами, протяжённостью 200 км. После длительного лиазона между Марокко и Мавританией, называемого «Безымянной Землёй», автомобилям предстоит преодолеть спецучасток. Этот этап даст возможность участникам ралли оценить первые мавританские дюны.

 

Результаты пятого этапа и генеральная классификация

Результаты пятого этапа и генеральная классификация

 

 

Источник: www.kamaz.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.