ГолАЗ — Олимпийский заказ. Фоторепортаж
Междугородный автобус ГолАЗ-5251 Вояж признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в рамках выставки Комтранс-2013.
История Голицынского автобусного завода, который входит в состав крупнейшего машиностроительного холдинга Группа ГАЗ, началась в 1990 году. Дивизион Русские автобусы Группы ГАЗ является поставщиком Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в категории автобусы. Олимпийский заказ было решено собирать на мощностях Голицынского автобусного завода. Предлагаю пройти по цехам и посмотреть как собирают олимпийский заказ.
Оператором — перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП Мострансавто. На его баланс поступят все 709 автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона. Крупнейший в истории отечественного машиностроения заказ создается усилиями двух компаний. Модификации автобусов ГолАЗ на шасси Scania, были разработанны совместно с компанией Скания Русь, которая так же является поставщиком игр 2014 года.
1. Ну что ж, отправимся на экскурсию! Начнётся она с площадки, куда поступают оригинальные шасси Scania собранные на шведском заводе в Сёдертелье. В комплект поставки входит рама (позже её расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач, рулевое управление, электропроводка. Есть ещё замечательный красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в стенах предприятия. Сложно было найти поставщика способного в ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и до работая на опережение плана.
2. Кузова автобусов полностью оригинальная российская разработка. Первый цех с которого началась экскурсия был заготовительный участок, он называется супермаркет деталей листового сортамента. Здесь формируется заказ на кузовные элементы и детали будущих машин.
3. Реализация стратегического заказа потребовала дополнительных рабочих рук. Был проведен набор персонала, в том числе с привлечением сотрудников с других предприятий Группы ГАЗ. Если в прошлом году на ГОЛАЗе работало 228 сотрудников, то в июне этого года штат сотрудников будет составлять 1078 человек.
4. Стапель, соблюдая строгую геометрию на нем изготавливают оригинальный каркас будущего автобуса.
5. Затем происходит стыковка каркаса и рамы. В рамках существующего контракта будут поставлены 282 автобуса большого класса ГолАЗ-5251 Вояж (двухосные), и 370 автобусов особо большого класса ГолАЗ-6228 (трехосные) и 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 Круиз.
6. На данной фотографии рама и каркас будущего трехосного автобуса ГолАЗ-6228. Третья ось у автобуса подруливающая. Техзаданием было определено, чтобы 15-ти метровый автобус без каких-либо затруднений вписывалися во все повороты сочинских горных дорог и серпантинов.
7. Один из самых надёжных на сегодняшний момент автомобильных дизельных двигателей — Scania, в паре с роботизированной коробкой передач Scania Opticruse в специальной автобусной комплектации. Моторы выполняют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.
8. В комплект поставки так же входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем руля.
9. Завод работает в две смены, суточный план производства составляет 4 автобуса. И это еще не предел! Планируется довести темп сборки до 6 машин в сутки.
10. Каркас обрабатывается и грунтуется, заявленный заводом ресурс кузова составляет 12 лет.
11. Далее готовый каркас обшивается боковыми панелями, в автобусе появляется пол.
12. Технология крепления крыши передних и задних панелей отработанная Группой ГАЗ и так же применяется на Ликинском автобусном заводе.
13. Готовая к установке задняя пластиковая маска.
14. Сотни рабочих трудятся ради общей цели, Олимпиада объединила людей задолго до своего начала. Происходит шлифовка и устранение кузовных недочетов.
15. Финальная обработка перед поступлением в окраску.
16. Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.
17. Рабочий наносит клеящий состав перед установкой стеклопакета.
18. Участок внутренней комплектации. Устанавливаются элементы декора, отопление салона.
19. Один из самых ответственных этапов соединение электрических цепей и укладка проводки.
20. Комфортабельные пассажирские кресла ждут своего часа.
21. В 2012 году была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение заводских площадей. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 миллионов рублей.
22. Масштабный заказ потребовал дополнительного вовлечения смежных предприятий и сторонних организаций. В производство вовлечены множество крупных и мелких фирм, как на территории России так и далеко за её пределами.
23. Заключительный этап производства: стенд коррекции светового оборудования и регулировки тормозной системы, настройка углов схождения и развала колес.
24. Каждый автобус проходит дождевой тест.
25. На Голицынском автобусном заводе, как и на остальных предприятиях Группы ГАЗ применяется специальная методика аудита автомобиля CSA, она выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя». Проверяются сотни параметров и характеристик готового продукта. Если автобус не пройдет данный тест он просто не выйдет за ворота предприятия. Помещение, где проходит проверка, удивляет чистотой и стерильностью в смотровую яму можно зайти в парадном костюме.
26. Рабочее место водителя ни чем не отличается от лучших европейских автобусов.
27. Салон выполнен в светлых тонах. Гости и спортсмены Олимпиады Сочи 2014 не должны испытывать дискомфорт при переезде к месту проведения соревнований.
28. В автобусах были изменена конструкция задних арок для того чтобы водители без труда смогли ставить антигололедные цепи. На каждое колесо установлен датчик давления воздуха в шинах, информация выводится на приборную панель.
29. Мне удалось проехать за рулем автобуса Вояж несколько кругов по территории предприятия. Сочетание мягкой подвески, прекрасного обзора с акустическим комфортом оставляют самые лучшие впечатления от поездки.
30. На всех машинах установлена система курсовой устойчивости (ESP), дополняет список опций круиз-контроль, система навигации ГЛОНАСС. Установлены маршрутные видеокамеры, изображение с которых возможно отправлять на диспетчерский пункт.
31. Для удобства пассажиров на борту будет работать Wi-Fi и электронная система информирования способная общаться на русском и английском языке. Климат в салоне будут поддерживать мощные системы климат-контроля.
32. В комбинации шведского шасси с отечественным кузовом получился достойный образец техники с клеймом «Сделано в России». Было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику «на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более политическим чем экономическим. Наличие собственной производственной базы поднимает престиж государства наравне со спортивными достижениями.
33. Готовая продукция.
Источник: www.dalnoboi.org