ГолАЗ — Олимпийский заказ. Фоторепортаж

ГолАЗ-5251 Вояж

ГолАЗ-5251 Вояж

Междугородный автобус ГолАЗ-5251 Вояж признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в рамках выставки Комтранс-2013.
 
История Голицынского автобусного завода, который входит в состав крупнейшего машиностроительного холдинга Группа ГАЗ, началась в 1990 году. Дивизион Русские автобусы Группы ГАЗ является поставщиком Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в категории автобусы. Олимпийский заказ было решено собирать на мощностях Голицынского автобусного завода. Предлагаю пройти по цехам и посмотреть как собирают олимпийский заказ.

1

Оператором — перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП Мострансавто. На его баланс поступят все 709 автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона. Крупнейший в истории отечественного машиностроения заказ создается усилиями двух компаний. Модификации автобусов ГолАЗ на шасси Scania, были разработанны совместно с компанией Скания Русь, которая так же является поставщиком игр 2014 года.
 
1. Ну что ж, отправимся на экскурсию! Начнётся она с площадки, куда поступают оригинальные шасси Scania собранные на шведском заводе в Сёдертелье. В комплект поставки входит рама (позже её расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач, рулевое управление, электропроводка. Есть ещё замечательный красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в стенах предприятия. Сложно было найти поставщика способного в ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и до работая на опережение плана.

2

2. Кузова автобусов полностью оригинальная российская разработка. Первый цех с которого началась экскурсия был заготовительный участок, он называется супермаркет деталей листового сортамента. Здесь формируется заказ на кузовные элементы и детали будущих машин.

3

3.  Реализация стратегического заказа потребовала дополнительных рабочих рук. Был проведен набор персонала, в том числе с привлечением сотрудников с других предприятий Группы ГАЗ. Если в прошлом году на ГОЛАЗе работало 228 сотрудников, то в июне этого года штат сотрудников будет составлять 1078 человек.

4

4. Стапель, соблюдая строгую геометрию на нем изготавливают оригинальный каркас будущего автобуса.

5

5.  Затем происходит стыковка каркаса и рамы. В рамках существующего контракта будут поставлены 282 автобуса большого класса ГолАЗ-5251 Вояж (двухосные), и 370 автобусов особо большого класса ГолАЗ-6228 (трехосные) и 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 Круиз.

6

6.  На данной фотографии рама и каркас будущего трехосного автобуса ГолАЗ-6228. Третья ось у автобуса подруливающая. Техзаданием было определено, чтобы 15-ти метровый автобус без каких-либо затруднений вписывалися во все повороты сочинских горных дорог и серпантинов.

7

7.  Один из самых надёжных на сегодняшний момент автомобильных дизельных двигателей — Scania, в паре с роботизированной коробкой передач Scania Opticruse в специальной автобусной комплектации. Моторы выполняют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

8

8.   В комплект поставки так же входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем руля.

9

9.  Завод работает в две смены, суточный план производства составляет 4 автобуса. И это еще не предел! Планируется довести темп сборки до 6 машин в сутки.

10

10.  Каркас обрабатывается и грунтуется, заявленный заводом ресурс кузова составляет 12 лет.

11

11.  Далее готовый каркас обшивается боковыми панелями, в автобусе появляется пол.

12

12.  Технология крепления крыши передних и задних панелей отработанная Группой ГАЗ и так же применяется на Ликинском автобусном заводе.

13

13.  Готовая к установке задняя пластиковая маска.

14

14.  Сотни рабочих трудятся ради общей цели, Олимпиада объединила людей задолго до своего начала. Происходит шлифовка и устранение кузовных недочетов.

15

15.  Финальная обработка перед поступлением в окраску.

16

16.  Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.

17

17.  Рабочий наносит клеящий состав перед установкой стеклопакета.

18

18.  Участок внутренней комплектации. Устанавливаются элементы декора, отопление салона.

19

19.  Один из самых ответственных этапов соединение электрических цепей и укладка проводки.

20

20.  Комфортабельные пассажирские кресла ждут своего часа.

21

21.  В 2012 году была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение заводских площадей. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 миллионов рублей.

22

22.  Масштабный заказ потребовал дополнительного вовлечения смежных предприятий и сторонних организаций. В производство вовлечены множество крупных и мелких фирм, как на территории России так и далеко за её пределами.

23

23.  Заключительный этап производства: стенд коррекции светового оборудования и регулировки тормозной системы, настройка углов схождения и развала колес.

24

24.  Каждый автобус проходит дождевой тест.

25

25.  На Голицынском автобусном заводе, как и на остальных предприятиях Группы ГАЗ применяется специальная методика аудита автомобиля CSA, она выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя». Проверяются сотни параметров и характеристик готового продукта. Если автобус не пройдет данный тест он просто не выйдет за ворота предприятия. Помещение, где проходит проверка, удивляет чистотой и стерильностью в смотровую яму можно зайти в парадном костюме.

26

26. Рабочее место водителя ни чем не отличается от лучших европейских автобусов.

27

27.  Салон выполнен в светлых тонах. Гости и спортсмены Олимпиады Сочи 2014 не должны испытывать дискомфорт при переезде к месту проведения соревнований.

28

28.  В автобусах были изменена конструкция задних арок для того чтобы водители без труда смогли ставить антигололедные цепи. На каждое колесо установлен датчик давления воздуха в шинах, информация выводится на приборную панель.

29

29.  Мне удалось проехать за рулем автобуса Вояж несколько кругов по территории предприятия. Сочетание мягкой подвески, прекрасного обзора с акустическим комфортом оставляют самые лучшие впечатления от поездки.

30

30. На всех машинах установлена система курсовой устойчивости (ESP), дополняет список опций круиз-контроль, система навигации ГЛОНАСС. Установлены маршрутные видеокамеры, изображение с которых возможно отправлять на диспетчерский пункт.

31

31.  Для удобства пассажиров на борту будет работать Wi-Fi и электронная система информирования способная общаться на русском и английском языке. Климат в салоне будут поддерживать мощные системы климат-контроля.

32

32.  В комбинации шведского шасси с отечественным кузовом получился достойный образец техники с клеймом «Сделано в России». Было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику «на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более политическим чем экономическим. Наличие собственной производственной базы поднимает престиж государства наравне со спортивными достижениями.

33

33. Готовая продукция.

34

 

 

 

 

 

Источник: www.dalnoboi.org

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.