Горьковский автозавод отмечает 20-летие с начала выпуска автомобиля Газель

Первая Газель покидает заводской конвейер (21 июля 1994 г.)

Первая Газель покидает заводской конвейер (21 июля 1994 г.)

В июле 2014 года исполняется 20 лет с начала серийного производства автомобиля ГАЗель. За эти годы выпущено более 2 млн. машин. С начала продаж и по сегодняшний день ГАЗель является безусловным лидером в своём классе, удерживая около 50% рынка лёгких коммерческих автомобилей. В октябре 2013 года крупнейшее в мире бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало ГАЗель самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей. В этом году новое поколение автомобилей ГАЗель получило европейский сертификат, который позволяет продавать их во всех странах Европейского Союза и подтверждает соответствие самым жестким международным требованиям надежности и безопасности.

За прошедшие 20 лет автомобиль прошёл два серьёзных этапа модернизации и одну смену поколений. При этом в ходе любых изменений неизменными оставались лучшие черты бренда ГАЗель — практичность, функциональность, существенный ценовой отрыв от конкурентов, лучшая стоимость владения в своем классе, надёжная рамная конструкция, приспособленная к интенсивной эксплуатации в различных географических условиях. Машина стала настолько популярной, что именем Газель сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и весь класс коммерческих грузовиков полной массой до 3,5 т.

Самой быстрорастущей моделью на рынке коммерческого транспорта сегодня является автомобиль нового поколения – ГАЗель NEXT, серийное производство которой началось в апреле 2013 года. Новая модель быстро завоевала доверие и уважение профессионалов: две самые престижные российские автомобильные премии: Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2013 и ТОП 5 Авто — 2014 были присуждены ГАЗели NEXT.

Сегодня Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства ГАЗель — автомобили ГАЗель БИЗНЕС и ГАЗель NEXT, которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, силовых структур, медицинских, образовательных, социальных учреждений страны.

Со времён первой «полуторки» ГАЗ-АА, производство которой было запущено в 1932 году, в СССР не выпускалось автомобилей грузоподъёмностью 1,5 тонны. Несмотря на то, что потребность в таких машинах в экономике страны ощущалось достаточно остро, неповоротливость советской плановой экономики не позволила за почти 60 лет создать маневренный и экономичный автомобиль такого класса. Перевозки грузов даже небольшого объёма осуществлялись на среднетоннажных грузовиках, что вело к высоким транспортным и топливным издержкам.

В конце 80-х годов, вскоре после начала перестройки и переориентации на рыночную экономику, потребность в небольших грузовиках стала особенно очевидной. Государственные и плановые учреждения СССР рассматривали в качестве базового предприятия для разработки и освоения такой машины сразу несколько заводов. Однако только Горьковский автозавод с его огромным производственным и конструкторским потенциалом смог в этот непростой для истории страны период освоить выпуск новой модели.

 

 

Источник: www.gazgroup.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.