Гран При Абу-Даби: Льюис Хэмилтон — победитель гонки и двукратный чемпион Формулы-1

Marussia MR03

Marussia MR03

Гонщик Mercedes AMG Льюис Хэмилтон выигрывает финальный Гран При сезона и становится чемпионом Формулы-1 2014 года. У Нико Росберга не получилось выстоять в этой невероятной дуэли — злую шутку с немцем сыграла поломка силовой установки. На призовой подиум Яс-Марины поднялись пилоты Williams F1.

Сезон Формулы-1 2014 года стал достоянием истории, и свой жирный автограф в ней оставил пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон. Пересекая финишную черту Гран При Абу-Даби в ранге победителя, 29-летний британец обеспечил себе уже второй титул чемпиона мира Ф-1, а своей команде — первый триумф в истории «серебряных стрел», начиная с незапамятных времен легендарного Хуан-Мануэля Фанхио. Накануне финальной гонки — в ней Льюису достаточно было финишировать вторым — Хэмилтон поклялся пилотировать так, «будто украл миллион» — но не понадобилось.

В Гран При разбитых надежд Нико Росберг сделал британцу подарки, на которые очень рассчитывал сам. Немецкий пилот допустил излишнюю пробуксовку ведущих колес на старте, упустив статус лидера еще до входа в первый поворот. В следующий раз пара противоборствующих представителей Mercedes встретилась на трассе, когда Хэмилтон обгонял своего партнера на круг. Наконечник «серебряной стрелы» Росберга обломился на 24 круге дистанции вместе с полным отказом электрической установки ERS на его болиде W05 Hybrid. Поломка лишила Нико дополнительных 160 л.с. мощности, а вместе с ними и надежд на чемпионский титул. Оставшаяся гонка превратилась для Росберга в настоящий кошмар и душераздирающее падение вглубь пелетона — его темп упал от 2 до 5 секунд на круге, и соперники один за другим пролетали мимо. Немец закончил Гран При на 14 позиции, дотянув до финиша исключительно ради престижа.

«Это лучший день в моей жизни, — не скрывал эмоций на призовом подиуме Льюис Хэмилтон. — 2008 год тоже был особенным, но те чувства, которые я испытываю сейчас, не сравнятся больше ни с чем. Они сильнее, чем при первой победе в чемпионате — будто это и есть мой первый чемпионский титул. Нико тоже провел фантастический сезон. Весьма печально, что машина не позволила ему бороться до конца. Напарник поступил очень профессионально — подошел ко мне перед церемонией награждения и поздравил, сказав, что я отлично пилотировал в этом году. То же самое касается и Нико — он был невероятно быстр на протяжение всего чемпионата, особенно в квалификациях. Снимаю перед ним шляпу».

Роль первого плана в Абу-Даби вместе с Хэмилтоном играл пилот команды Williams F1 Фелипе Масса. Закрепившись на третьей позиции к первому повороту, бразилец контролировал отставание от лидеров и занял выжидательную позицию. Когда капитанском мостике Williams увидели возможность побороться за победу, Масса получил комплект шин supersoft на короткий последний отрезок и бросился в атаку. И пусть открытой борьбы между Хэмилтоном и Массой не получилось, под клетчатым флагом бразилец был вторым и уступил победителю всего 2,5 секунды — в нынешнем сезоне приблизиться вплотную к Mercedes удавалось не каждому. Двойной подиум для Williams обеспечил Валттери Боттас, который сумел отыграться после неудачного старта и финишировал третьим. Таким образом, молодой финский гонщик поднялся на высокое четвертое место в личном зачете «Формулы-1» по итогам 2014 года.

Великолепное возвращение в группу топ-пилотов совершил гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо, ставший четвертым. Обе машины «Красных Быков» были исключены из протокола квалификации из-за нарушения технического регламента — гибкие антикрылья болидов RB10 не прошли тест FIA на нагрузку, и пилоты Red Bull стартовали с пит-лейн. Пятое место на финише занял Дженсон Баттон, для которого Гран При Абу-Даби, возможно, стала заключительной гонкой в его карьере. Британца по прежнему не подтвердили в составе McLaren на будущий год, и Баттон после финиша на всякий случай покрутил прощальные «пончики». Большую часть заезда Дженсон провел в дуэли со своим возможным преемником — Фернандо Алонсо.

Благодаря хорошему темпу и грамотной шинной тактике обе машины Force India тоже заработали очки. Нико Хюлькенберг стал шестым, и даже 5-секундный штраф stop&go за столкновение с Кевином Магнуссеном картину не испортил. Мексиканец Серхио Перес финишировал седьмым. Себастьян Феттель в своей последней гонке за команду Red Bull не был столь же успешен, как Риккардо, и закончил Гран При лишь на восьмой позиции. В равной степени это относится и Фернандо Алонсо, покидающего Scuderia Ferrari. Испанец не блистал скоростью и по ходу гонки увидел немало проезжающих мимо него соперников. Впрочем, даже девятое место — это еще одна внутрикомандная победа над Кими Райкконеном. Финн стал десятым и последним пилотом, заработавшим очки в Абу-Даби.

К глубокому сожалению, российский пилот Toro Rosso Даниил Квят выбыл из борьбы уже на 16-м круге дистанции, досрочно припарковав свою машину на из-за неполадок в двигателе. После наказания гонщиков Red Bull отечественный спортсмен стартовал с высокой пятой позиции. Несмотря на потерю пары мест в первом повороте, перед сходом Даниил продолжал сражался во дальней половине топ-десятки с Фернандо Алонсо и Валттери Боттасом. В следующем сезоне Формулы-1 Квят станет гонщиком чемпионской команды Red Bull Racing.

Наконец, команда Mercedes AMG поставила новый мировой рекорд по количеству заработанных очков в Кубке конструкторов — «серебряные стрелы» закончили чемпионат Формулы-1 с 710-ю зачетными баллами. Впервые с 1969 года все квалификации сезона выиграли машины с двигателями одного производителя — Mercedes-Benz.

 

Результаты Гран-при Абу-Даби:

1. Льюис Хэмилтон — Mercedes AMG
2. Фелипе Масса — Williams
3. Валттери Боттас — Williams
4. Даниэль Риккардо — Red Bull Racing
5. Дженсон Баттон — McLaren
6. Нико Хюлькенберг — Force India
7. Серхио Перес — Force India
8. Себастьян Феттель — Red Bull Racing
9. Фернандо Алонсо — Scuderia Ferrari
10. Кими Райкконен — Scuderia Ferrari
11. Кевин Магнуссен — McLaren
12. Жан-Эрик Вернь — Scuderia Toro Rosso
13. Ромен Грожан — Lotus
14. Нико Росберг — Mercedes
15. Эстебан Гутьеррес — Sauber
16. Адриан Сутиль — Sauber
17. Уилл Стивенс — Caterham
18. Камуи Кобаяси — Caterham
19. Пастор Мальдонадо — Lotus — не финишировал
20. Даниил Квят — Scuderia Toro Rosso)— не финишировал

 

Личный зачет пилотов:

1. Льюис Хэмилтон — 384 очка
2. Нико Росберг — 317
3. Дэниэл Риккардо — 238
4. Вальттери Боттас — 186
5. Себастьян Феттель — 167
6. Фернандо Алонсо — 161
7. Фелипе Масса — 134
8. Дженсон Баттон — 126
9. Нико Хюлькенберг — 96
10. Серхио Перес — 59
11. Кевин Магнуссен — 55
12. Кими Райкконен — 55
13. Жан-Эрик Вернь — 22
14. Роман Грожан — 8
15. Даниил Квят — 8
16. Пастор Мальдонадо — 2
17. Жюль Бьянки — 2

 

Кубок конструкторов:

1. Mercedes AMG — 701 очко
2. Red Bull — 405
3. Williams — 320
4. Ferrari — 216
5. McLaren — 181
6. Force India — 155
7. Toro Rosso — 30
8. Lotus — 10
9. Marussia — 2

 

 

Источник: www.auto.vesti.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.