Гран-при Европы. Триумф Росберга и проблемы Квята

Гран-при Европы

Гран-при Европы

На двух предыдущих Гран-при Льюис Хэмилтон отыграл у лидера чемпионата Нико Росберга 34 очка, сократив отставание с 43 до 9 баллов в личном зачете пилотов. Все три тренировки в Баку намекали на то, что наметившаяся тенденция будет продолжена, но в третьем сегменте квалификации для действующего чемпиона мира все пошло не так. Жесткое столкновение переднего колеса с отбойником за две минуты до окончании сессии фактически стоили Хэмилтону возможности побороться за победу на этапе. Старт с десятой позиции не сулил британцу ничего хорошего, а тут еще по ходу гонки дали знать о себе технические проблемы, не позволившие Льюису подняться выше пятого места.
 
Уже по окончании гонки выяснилось, что на обоих болидах Мерседеса был неверно настроен режим двигателя, но Росберг в отличие от партнера сумел быстрее среагировать на это и самостоятельно устранить ошибку, обезопасив себя от возможных атак Феттеля. Хэмилтон же разобрался в чем дело только через 12 кругов, на каждом из которых терял около 0,2 секунды. В итоге Росберг преспокойно оформил свою пятую победу в сезоне, а его отрыв от ближайшего преследователя и партнера по команде теперь составляет 24 очка.
 
Если третье место Серхио Переса в Монако во многом стало счастливым совпадением для мексиканца, то попадание на пьедестал в Баку – целиком и полностью заслуга пилота Форс Индии, ну и, конечно, мотора Мерседес. На что способна его машина Перес продемонстрировал в квалификации, показав второе время, но штраф за смену коробки передач после аварии в третьей тренировке отбросил его аж на седьмую позицию на старте. Эта неприятность ничуть не смутила Переса, который провел идеальную гонку, а на последнем круге еще и обогнал Кими Райкконена. Впрочем, на третьем месте он оказался бы, даже если не сделал бы этого, ведь по ходу гонки финн из Феррари схлопотал 5-секундный штраф. Решение наказать его за пересечение линии пит-лейна Райкконен прокомментировал предельно эмоционально:
 
«Я понимаю, почему существует это правило, но все равно считаю его идиотским. Никакого преимущества после пересечения линии я не получил, но все равно был наказан»!
 
Кими есть из-за чего нервничать, ведь в паддоке уже во весь голос поговаривают, что в следующем сезоне возрастного финна в Скудерии может заменить именно Перес. У нынешнего партнера Райкконена дела в Баку сложились куда лучше: Себастьян Феттель, финишировавший вторым, добился максимально возможного результата на этой трассе для «Феррари».
 
Для Даниила Квята, который с большим трудом вкатывался в этот Гран-при, квалификация сложилась великолепно. Если на предыдущем этапе в Канаде он сумел переквалифицировать Карлоса Сайнса во многом из-за ошибки испанца, то здесь он превзошел партнера в боевых условиях. В итоге после штрафа Переса он оказался шестым на стартовой решетке, но на этом хорошие новости для поклонников россиянина завершились. Гонка для Даниила закончилась уже на шестом круге: виной всему – проблемы с задней подвеской на болиде Торо Россо, которые не позволили добраться до финиша и Сайнсу. Кошмарный исход этапа для команды из Фаэнцы и особенно для Квята, который перед воскресеньем мог небезосновательно рассчитывать на очки. Пока с их набором в Торо Россо у россиянина большие проблемы: лишь один набранный балл в четырех гонках.
 
Изначально было понятно, что трасса в Баку больше подходит командам с мотором Мерседес, но все-таки настолько бледного выступления от Ред Булла ожидать было сложно. В Феррари, например, сумели минимизировать отставание в мощи от лучшего двигателя, а вот «быки» этап провалили. Даниэль Риккьярдо уходил в гонку вторым, а в итоге наскреб жалкие шесть очков за седьмое место. В Ред Булле уже не первый раз в сезоне, мягко говоря, прогадали с шинной стратегией, использовав в гонке все три типа резины, включая «медиум». Впрочем, подобное решение было вынужденным. Даже лучшее в пелотоне шасси не спасло многострадального Риккьярдо. Основной причиной провала в команде называют низкую прижимную силу болидов Ред Булл на бакинской трассе, которая особенно осложняла жизнь пилотам на мягких типах резины. Если Риккьярдо блеснул хотя бы в квалификации, то Макс Ферстаппен провел довольно невзрачный этап, и в квалификации, и в гонке довольствовавшись местом в конце первой десятки.
 
Многообещающая квалификация намекала на не менее увлекательную гонку, но в полной мере оправдать ожидания ей не удалось. Росберг без проблем пришел первым, а локальные сражения на трассе особой зрелищности происходящему не добавляли. Многочисленные ошибки, которые пилоты допускали на тренировках и в квалификации, в гонке куда то исчезли, что сделало ее довольно предсказуемой.

 

Результаты Гран-при Европы:

1. Нико Росберг Mercedes-AMG
2. Себастьян Феттель Ferrari
3. Серхио Перес Force India
4. Кими Райкконен Ferrari
5. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG
6. Вальттери Боттас Williams
7. Дэниэл Риккардо Red Bull
8. Макс Ферстаппен Red Bull
9. Нико Хюлькенберг Force India
10. Федипе Масса Williams
11. Дженсон Баттон McLaren
12. Фелипе Наср Sauber
13. Ромен Грожан Haas
14. Кевин Магнуссен Renault
15. Джолион Палмер Renault
16. Эстебан Гутиеррес Haas
17. Маркус Эрикссон Sauber
18. Рио Харьянто Manor
— Паскаль Верляйн Manor
— Фернандо Алонсо McLaren
— Карлос Сайнц Toro Rosso
— Даниил Квят Toro Rosso

 

Положение в личном зачете:

1. Нико Росберг Mercedes-AMG 141
2. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG 117
3. Себастьян Феттель Ferrari 96
4. Кими Райкконен Ferrari 81
5. Дэниэл Риккардо Red Bull 78
6. Макс Ферстаппен Red Bull 54
7. Вальттери Боттас Williams 52
8. Серхио Перес Force India 39
9. Фелипе Масса Williams 38
10. Даниил Квят Toro Rosso 22
11. Роман Грожан Haas 22
12. Нико Хюлькенберг Force India 20
13. Фернандо Алонсо McLaren 18
14. Карлос Сайнц Toro Rosso 18
15. Кевин Магнуссен Renault 6
16. Дженсон Баттон McLaren 5
17. Штоффель Вандорн McLaren 1

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes-AMG 258
2. Ferrari 177
3. Red Bull 140
4. Williams 90
5. Force India 59
6. Toro Rosso 32
7. McLaren 24
8. Haas 22
9. Renault 6

 

 

 

Источник: sportbox.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.