Гран-при Канады. Квят снова жалуется, Хэмилтон побеждает

Даниил Квят

Даниил Квят

После ссылки Даниила Квята в Торо Россо все специалисты в один голос говорили, насколько важно россиянину одержать победу во внутрикомандном соревновании с Карлосом Сайнсом. Пока никаких предпосылок к этому не видно: испанец так же, как в Барселоне и Монако, оказался впереди Даниила. В субботу Квят по традиции жаловался. В этот раз виноватыми оказались инженеры, не сумевшие разобраться с прогревом шин на холодной монреальской трассе. При всем уважении к нашему представителю в Ф-1, в последнее время он все больше напоминает танцора, которому постоянно что-то мешает. Вот и после финиша Квят пожаловался на поведение машины:

— Шины работали недостаточно эффективно, из-за этого машина скользила на трассе. К тому же я постоянно оказывался не в то время, не в том месте. Большую часть гонки пришлось ехать в трафике. Это не лучшая гонка для меня, хорошо, что следующий этап уже через неделю. Не будет времени расстраиваться.

Даже после штрафа в три позиции за грехи на предыдущем этапе на стартовой решетке Квят оказался впереди Карлоса Сайнса, ставшего жертвой «Стены чемпионов» во втором сегменте квалификации и наказанного за смену коробки передач. Гонка для стартовавшего 15-м Квята сложилась невзрачно, но по крайней мере, он сумел избежать столкновений с другими пилотами, что в свете этого сезона, уже можно считать неплохим достижением. Сайнс же, уходивший в гонку 20-м, умудрился добраться до очковой зоны. Черная полоса для Квята продолжается, и если так пойдет и дальше, ни о каком переходе в Уильямс мечтать россиянину не придется.

Воскресная гонка превратилась в настоящие шахматы на трассе и проигравшей в этой партии оказалась Феррари. Решение использовать все три вида покрышек, возможно, стоило такой долгожданной победы Себастьяну Феттелю. Если главные конкуренты из Мерседеса, как и многие другие команды, использовали «ультрасофт» и «софт», то в Скудерии решили всех перехитрить и разбавить эти виды резины еще и «суперсофтом», а следовательно и лишним заездом на пит-лейн. Никакого преимущества Феттелю этот маневр не дал, так что пришлось немцу довольствоваться лишь вторым местом. Впрочем, не факт, что Себастьяну удалось бы победить в гонке, выбери команда ту же тактику, что и «Мерседес».

— Льюис в этот раз был фантастически быстр, — признает после финиша Феттель. – Мы выбрали другую тактику, но она не сработала. Шины на машине Хэмилтона работали гораздо лучше, чем мы ожидали.
Маневр этапа

Говорят, что гонка не выигрывается в первом повороте, но проиграть ее можно запросто. Так в этот раз и произошло с лидером сезона. Льюис Хэмилтон уже не первый раз стартовал не слишком удачно, но пускать вперед Нико Росберга он был не намерен. Со своим партнером британец церемониться не привык, но хотя бы в этот раз для обоих пилотов «Мерседеса» все закончилось куда благополучнее, чем в Барселоне. Росберг после заезда в траву откатился в конец первой десятки, а Хэмилтон стал отрываться от своего главного конкурента в чемпионате. К чести Нико, он повел себя по-мужски и никаких претензий напарнику предъявлять не стал.

— Это был жесткий гоночный маневр с его стороны. Мы коснулись колесами и в итоге я оказался вне трассы. В тот момент я очень разозлился, но это гонки, такое случается. Чтобы избежать подобного, мне надо изначально быть впереди Льюиса.

Свою 45-ю победу в карьере Хэмилтон посвятил ушедшему в лучший мир Мухаммеду Али. В воскресенье он действовал по заветам великого боксера: вначале ужалил главного конкурента, а затем упорхнул от Феттеля. Между тем, еще недавно казавшиеся гигантским преимущество Росберга перед Хэмилтоном в чемпионате сократилось уже всего до девяти очков. Угаснувшая было чемпионская интрига разгорается с новой силой!

В черную полосу после рокировки между Ред Буллом и Торо Россо угодил не только Квят, но и Даниэль Риккьярдо. То его команда выберет тактику с большим количеством остановок, как это было в Барселоне, то попросту забудет вынести нужные шины на пит-стоп. Вот и в этот раз у австралийца все пошло не так. Сначала Ферстаппен отказался пропускать более быстрого на тот момент партнера, затем случилась уже традиционная заминка во время пит-стопа, а на закуску Риккьярдо ждал прокол колеса. В итоге, стартовав четвертым, к финишу он пришел только седьмым.

Вообще, для Ред Булла с усовершенствованным мотором Рено воскресная гонка по большому счету оказалась провальной. После двух подряд попаданий на пьедестал представители австрийской команды оказались вне первой тройки. Это еще хорошо, что Макс Ферстаппен, благодаря своим героическим усилиям отстоял четвертое место, блестяще отбив все атаки Росберга и заставив того ошибиться за круг до финиша.

Еще до старта уик-энда было понятно, что Уильямс в Канаде может рассчитывать на хорошие очки. На прямых у британской конюшни конкурентов немного, а конфигурация автодрома имени Жиля Вильнева подходит ей просто идеально. И все-таки попадание Вальтери Боттаса на пьедестал можно считать локальной сенсацией. Финн сумел оставить позади себя и оба Ред Булла, и не менее быстрые Мерседес Росберга и Феррари Райкконена. Его партнеру Фелипе Массе, об уходе которого из Уильямса по окончании сезона говорят все чаще, повезло куда меньше. В середине гонки опытный бразилец из-за технических проблем вынужден был сойти с дистанции.

7 из 10. Любителей большого количества обгонов воскресная гонка могла разочаровать, но, по крайней мере, мы не увидели, как оба Мерседеса со старта отрываются от всех остальных и убивают интригу. А ведь после субботней квалификации такой сценарий представлялся весьма вероятным. За борьбой тактик, отчаянным преследованием Феттеля и героической защитой Ферстаппена было наблюдать достаточно увлекательно.

 

 

Результаты Гран-при Канады:

1. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG
2. Себастьян Феттель Ferrari
3. Вальттери Боттас Williams
4. Макс Ферстаппен Red Bull
5. Нико Росберг Mercedes-AMG
6. Кими Райкконен Ferrari
7. Дэниэл Риккардо Red Bull
8. Нико Хюлькенберг Force India
9. Карлос Сайнц Toro Rosso
10. Серхио Перес Force India
11. Фернандо Алонсо McLaren
12. Даниил Квят Toro Rosso
13. Эстебан Гутиеррес Haas
14. Роман Грожан Haas
15. Маркус Эрикссон Sauber
16. Кевин Магнуссен Renault
17. Паскаль Верляйн Manor
18. Фелипе Наср Sauber
19. Рио Харьянто Manor

 

 

Положение в личном зачете:

1. Нико Росберг Mercedes-AMG 116
2. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG 107
3. Себастьян Феттель Ferrari 78
4. Дэниэл Риккардо Red Bull 72
5. Кими Райкконен Ferrari 69
6. Макс Ферстаппен Red Bull 50
7. Вальттери Боттас Williams 44
8. Фелипе Масса Williams 37
9. Серхио Перес Force India 24
10. Даниил Квят Toro Rosso 22
11. Роман Грожан Haas 22
12. Фернандо Алонсо McLaren 18
13. Нико Хюлькенберг Force India 18
14. Карлос Сайнц Toro Rosso 18
15. Кевин Магнуссен Renault 6
16. Дженсон Баттон McLaren 5
17. Штоффель Вандорн McLaren 1

 

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes-AMG 223
2. Ferrari 147
3. Red Bull 130
4. Williams 81
5. Force India 42
6. Toro Rosso 32
7. McLaren 24
8. Haas 22
9. Renault 6

 

 

 

Источник: www.sportbox.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.