Группа ГАЗ представила обновленный логотип марки ГАЗ

Обновлённая эмблема автомобилей ГАЗ

Обновлённая эмблема автомобилей ГАЗ

Группа ГАЗ представила обновленный логотип марки ГАЗ для техники флагманского поколения NEXT. Логотип отражает современный уровень новых разработок и производственных технологий компании, продолжая развитие легендарной марки Горьковского автозавода. Кроме того, компания приняла стратегическое решение о масштабном изменении бренд-стратегии: бренд ГАЗ в обновленном виде станет товарным знаком не только для техники производства Горьковского автозавода, но будет распространен и на новую линейку автобусных предприятий Группы ГАЗ.

Группа ГАЗ представила обновленный логотип бренда ГАЗ для легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей семейства NEXT. Новая визуализация бренда ГАЗ отражает современную стратегию компании, направленную на развитие модельного ряда, применение современных технологий мирового автомобилестроения, сохранение лидерства на российском рынке и развитие экспортного потенциала.

Графическое решение знака стало более лаконичным и прогрессивным. Строгие линии и выверенные пропорции знака соотносятся с дизайном новых автомобилей, которые разрабатывает и выпускает компания. С исключением графических элементов – зубцов стены, аббревиатуры ГАЗ и разбивавшей знак на две части горизонтальной полосы, на передний план выходит исторический бренд-персонаж ГАЗа «Бегущий олень». Фигура оленя, присутствующая на знаке с 1949 года, теперь выполнена в объеме, линии контуров стали более динамичными и характерными, хромированный эффект фигуры на черном фоне придает знаку реалистичность и выразительность. В работе по обновлению знака соединились бережное отношение к традициям, которые формировались на протяжении истории бренда, и современные тенденции в дизайне международных автомобильных брендов.

Кроме того, компания приняла стратегическое решение о распространении бренда ГАЗ на автобусную линейку предприятий, входящих в Группу ГАЗ: «Бегущий олень» станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. Изменение бренд-стратегии Группы ГАЗ направлено на усиление синергетического эффекта между продуктовыми направлениями компании. Сейчас новые конструкторские разработки Группы ГАЗ ведутся на основе модульного принципа с максимальной унификацией по основным узлам и агрегатам для всех видов выпускаемой техники. Одним из ярких примеров такой синергии является новейшая разработка компании – автобус Вектор NEXT на шасси ГАЗона NEXT. Применение единого бренда для новых автобусов стало естественным шагом, последовавшим за унификацией линеек техники. Бренд ГАЗ, под которым консолидируется автобусная линейка, является 100-процентно узнаваемым в России, воспринимается за рубежом как символ всей компании и благодаря проведенному за последние годы масштабному обновлению предприятия и модельного ряда значительно повысил свою ценность.

В этом году под знаком ГАЗ начнется выпуск всех новых моделей Горьковского автозавода, а также низкопольных городских и туристических автобусов производства Ликинского автобусного завода и всей серии автобусов Вектор Павловского автобусного завода. Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком и для новых разработок Курганского автобусного завода, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Бренды ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели.

Помимо товарного знака компания обновила корпоративный логотип Горьковского автозавода, который будет интегрирован во все коммуникации с потребителями, партнерами, сотрудниками для создания единого визуального представления о ценности бренда. На корпоративном логотипе присутствует изображение «Бегущего оленя» – имитация его объемной фигурки с обновленного логотипа бренда ГАЗ. Аббревиатура ГАЗ выполнена специально разработанным современным шрифтом, в котором сохранен узнаваемый оригинальный характер букв исторического символа Горьковского автозавода.

Вадим Сорокин, Президент Группы ГАЗ:

– ГАЗ – это легендарная марка, в которой сочетаются сильные традиции и высокий потенциал развития. Сегодня, когда мы создали новый модельный ряд и на равных конкурируем с мировыми автопроизводителями, бренд должен отражать эти изменения и доносить до потребителя единые ценности компании. Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.

Основные этапы развития знака ГАЗ

Первые эмблемы продукции ГАЗа были разными для каждой модели автомобиля, чаще всего в них присутствовали начальные буквы слов из названия завода. Появление оленя на эмблеме Горьковского автомобильного связано с именем основоположника отечественного автомобильного дизайна Юрия Долматовского, художника-конструктора, автора многих книг автомобильной тематики. Являясь членом техсоветов всех автозаводов страны и художественно-конструкторского совета при Министерстве автомобильной промышленности, он активно отстаивал идею о том, что на эмблеме каждого автомобильного завода страны должно присутствовать изображение символа региона, где расположен конкретный завод. На нижегородском гербе изображен олень, который стал неотъемлемой частью и эмблемы ГАЗа.

logo istoria

 

 

 

ГАЗ-12 ЗИМ

Развитие геральдической темы для Горьковского автозавода началось с 1949 года, когда впервые на автомобилях ГАЗ-12 ЗИМ появляется эмблема с изображением оленя в том виде, каким он присутствовал на гербе Нижегородской губернии дореволюционной России.

 

 

ГАЗ-12 ЗИМ опытныеКроме того, на опытных образцах автомобиля ЗИМ был применен каплеобразный маскот с фигуркой «Летящего оленя» с необычными витыми рогами. На серийных автомобилях ГАЗ-12 ЗИМ эти олени не появились, но тема была продолжена при создании автомобиля ГАЗ-21 Волга.

 

ГАЗ-21 ВолгаГлавный конструктор Горьковского автозавода в те годы Андрей Липгарт показывает новую фигурку оленя классику советской скульптурной школы Вере Мухиной. С ее одобрения «Летящий олень» появляется на серийных автомобилях ГАЗ-21 Волга с 1956 года и становится символом автомобиля. До 1959 года с накапотной фигуркой выпускались все Волги, затем от них отказались с целью снижения себестоимости и травмоопасности при ДТП.

ГАЗ-21 Волга 2
С 1956 года на Волге ГАЗ-21 под объемной фигуркой располагается и эмблема с изображением оленя, пока еще статичного, как на серийных автомобилях ГАЗ-12 ЗИМ.

 

ГАЗ-13 ЧайкаТоварный знак «Бегущий олень» в щите с зубцами стены нижегородского кремля появляется впервые на серийных автомобилях ГАЗ-13 Чайка в 1959 году, а потом в 1962 году – на серийных автомобилях ГАЗ-21 Волга третьего выпуска.

 

ГАЗ 1986
В 1986 году знак «Бегущий олень» приобретает форму, которая на протяжении последующих лет являлась символом Горьковского автозавода. С начала 90-х годов эмблема становится единой и для завода, и для каждой его модели, включая грузовые автомобили.

ГАЗ 1997В 1997 году знак был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков, в 2004 году знак «Бегущий олень» приобрел в РФ самый высокий статус, который только может иметь товарный знак, – он был признан общеизвестным знаком. Горьковский автомобильный завод стал первым предприятием из автомобильных отечественных и зарубежных заводов на территории РФ, который приобрел статус общеизвестности для своего бренда.

ГАЗ 2015Изменения, внесенные в знак в 2015 году, позволили сделать изображение лаконичным, более цельным и выразительным. Знак планируется использовать как на новой продукции Горьковского автомобильного завода, так и на новых моделях автобусных предприятий Группы ГАЗ, крупнейшего в России автомобилестроительного холдинга.

 

 

Источник: www.gazgroup.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.