ДАЗ-150

ДАЗ-150

ДАЗ-150

К 7 ноября 1947 года на Днепропетровском автомобильном заводе был изготовлен первый опытный автомобиль ДАЗ-150. Построили его на базе переданного сюда второго опытного экземпляра ЗИС-150. На автомобиле полностью изменили оперение (эту работу выполнили Б. Т. Комаревский и С. С. Киселев). Применили капот аллигаторного типа со съёмными боковинами, на которых сделали выштамповки с надписью «Украинец», а фары утопили в новые крылья. По сравнению с ЗИСом кабину подняли на 50–60 мм и сдвинули вперёд на 200 мм, что позволило на столько же удлинить грузовую платформу. Угол наклона рулевой колонки был уменьшен с 45 º до 35º. На ДАЗ-150 установили штампованный передний бампер, а в передней подвеске поставили гидравлические амортизаторы. Балку заднего моста заменили на штампованно-сварную из трубы типа «Кларк» взамен литой чугунной на ЗИС-150. У последних образцов ДАЗ-150 количество горизонтальных брусьев уменьшилось до 5 (на первом образце их было 6). В январе-феврале 1948 года ДАЗ-150 показывали в Москве и там же, в НАМИ, он прошёл краткие испытания, результаты которых были вполне положительные. Одновременно со строительством завода шла подготовка к производству нового грузовика. Двигатель первое время планировалось получать с ЗИСа, а позже освоить его производство у себя (как и коробок передач). В январе 1947 года, по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР началась разработка седельного тягача ДАЗ-150Б. Он был построен в 1949 году. В пару к нему на ДАЗе разработали полуприцеп 1-ПП-7. На тягаче была укорочена до 3800 мм колёсная база, запасное колесо перенесли за кабину, ввели кран управления пневмотормозами, а передаточное отношение главной передачи увеличили до 9,28. В некоторых источниках упоминается длиннобазный вариант тягача – ДАЗ-150В, но установить точно, был ли он построен, пока не удалось. Предположительно было изготовлено 8 опытных грузовиков семейства ДАЗ-150. Часть из них в 1949 году передали в опытную эксплуатацию. После государственных испытаний грузовик ДАЗ-150 был рекомендован к серийному производству. Но 9 мая 1951 году, когда до пуска первой очереди ДАЗа оставалось совсем немного времени, вышло постановление Совета Министров СССР № 1528-768 «О передаче Министерству вооружения Днепропетровского автомобильного завода Министерства автомобильной и тракторной промышленности и строящегося Днепропетровского шинного завода Министерства химической промышленности и объединения их в единый Днепропетровский машиностроительный завод № 586 Министерства вооружения». Это поставило крест на выпуске ДАЗа-150 в Днепропетровске, а других подходящих производственных мощностей в то время не было.

 

 

Фото:

ДАЗ-150

ДАЗ-150

 

 

 

 

 

 

ДАЗ-150

ДАЗ-150

 

 

 

 

 

ДАЗ-150Б с полуприцепом 1-ПП-7

ДАЗ-150Б с полуприцепом 1-ПП-7

 

 

 

 

Источники:

Журнал «Автомобильный моделизм»

Журнал «Грузовик Пресс»

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.