Дакар 2013. Этап 6. Долгий день – большие трудности

КамАЗ

729 км – таков общий километраж шестого этапа марафона, из которых 438 км приходились на скоростной участок. Правда, в середине СУ пилотов ждал 100 километровый асфальтированный отрезок, на котором немного можно было перевести дух, двигаясь, соблюдая правила дорожного движения, но забот в этот день хватало многим.

Вновь детские болезни не обкатанного багги вынудили Карлоса Сайнса сложить оружие – на этот раз проблемы с двигателем оказались фатальными, и не позволили «Матадору» продолжить гонку. Лидер команды Qatar Red Bull Rally Team Нассер Аль-Аттия лишился поддержки, и продолжает марафон в одиночку.

В первой половине спецучастка десятикилометровый песчаный кордон, тянущийся из перуанской пустыни на 30 минут остановил победителя предыдущего этапа испанца Нани Рому (Mini). Только чудом в его стоящий автомобиль не въехал еще один претендент на медали Жинель Де Виллерс (Toyota Hilux). Экстренная остановка в песке южноафриканцу обошлась в десять минут. Здесь же на одной из дюн потерял много времени и лидер гонки Стефан Петрансель (Mini). Эта задержка на трассе позволила победителю шестого этапа Нассеру Аль-Аттия сократить свое отставание в гонке от Петранселя до мизерных 1 минуты 18 секунд.

Вновь, как и прежде, в надежном атакующем стиле провел этап российский экипаж Леонид Новицкий/Константин Жильцов (Mini), финишировав пятым, пропустив впереди себя только Аль-Аттия, Петранселя, Гордона (Hummer) и Терранову (BMW X3). Этот результат позволил ему сократить отставание от занимающего третью позицию в генеральной классификации Жинеля Де Виллерса до 2 минут 16 секунд.

Менее удачно сложился день для другого быстрого экипажа из России – Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto), который на скорости попал в глубокую промоину, в результате чего была разбита передняя подвеска автомобиля.

«Была такая странная позиция в Легенде, много зигзагов, много ям-2, но понять где и какая же невозможно. В итоге влетели в большую промоину. Удар был такой силы, что вырвало левую переднюю шаровую, левый привод, оторвало «с мясом» колесо, позагибалось всё, лопнуло лобовое стекло с моей стороны. Три часа чинились, хорошо, что у нас был с собой запасной рычаг двухсторонний, его можно и справа и слева ставить. Привод ставить не стали, доехали на заднем мосту оставшиеся 100 километров. В общем, ничего весёлого, и мы после этого удара не очень хорошо чувствовали себя. Но я там из камней выстроил стенку, чтобы больше никто не попадал, но её всё равно никто не видит, ни стенку, ни промоину. Много машин пытались туда прыгнуть. Вот так мы и провели время: то чинимся, то спасаем кого-то, кто туда же пытается прыгнуть, то опять чинимся. Всё равно двое туда же угодили. Один оторвал себе что-то, второй чуть дальше тоже встал. Сейчас будем восстанавливаться, массажисты, бани, всё остальное — удар очень неприятный, у меня даже шишка на лбу от шлема. Завтра поедем дальше. С машиной ничего непоправимого, лишь бы потом не всплыла какая-нибудь болячка из-за этого происшествия» — цитирует штурмана экипажа Алексея Кузьмича сайт команды. http://www.gforce-motorsport.com

Также не обошлось без технических проблем и у их партнера по команде G-Force Motorsport Владимира Васильева. Большую часть дистанции пилот управлял переднеприводным автомобилем, так как в первой ее части на G-Force Proto россиянина оторвался и улетел задний кардан. Несмотря на эту неисправность, экипаж сумел показать 22-й результат.

Классификация после 6 этапа. Зачет «Внедорожники».

1. Peterhansel/Cottret (Mini All4 Racing) – 14:36:16

2. Al-Attiyah/Cruz (багги) + 00:01:18

3. De Villiers/Von Zitzewitz (Toyota Hilux) + 00:42:31

4. Л.Новицкий/К.Жильцов (Mini All4 Racing) + 00:44:47

21. В.Васильев/В.Евтехов (G-Force Proto) + 04:22:15

25. Б.Гадасин/А.Кузьмич (G-Force Proto) + 06:05:41

37. В.Нестерчук/В.Демьяненко (Mitsubishi L200) + 08:19:13

В зачете грузовиков события развивались не менее драматично. В первой половине дистанции сальто через морду совершил IVECO вчерашнего победителя этапа Ханса Стейси. К счастью экипаж не получил травм, и продолжил гонку. Долгое время лидером гонки был Эдуард Николаев (КАМАЗ), но предположительно в том же месте, что и Гадасин влетел в промоину и повредил переднюю подвеску грузовика. Несмотря на сложность в управлении автомобилем экипаж смог финишировать на восьмом месте, уступив победителю этапа Жирару Де Рою (IVECO) 13 минут. Второй результат дня показал экипаж Андрея Каргинова, а победитель четвертого этапа Айрат Мардеев на этот раз сумел пересечь финишный створ лишь девятым.

Классификация после 6 этапа. Зачет «Грузовики».

1. G.De Rooy (IVECO) – 17:23:45

2. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) + 00:18:40

3. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:30:32

4. М.Kolomy (TATRA) + 00:38:31

5. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 01:22:32

13. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 03:09:08

 

 

Источник: www.rusrr.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.