Дакар 2013. Этап 7. Гонку омрачила трагедия на трассе

Дакар 2013

Седьмой этап марафона начался с раннего подъема и очень длинной, более четырехсот километровой дорожной связки к месту скоростного участка. Увы, здесь же произошел трагический случай, унесший жизнь 25-ти летнего французского мотогонщика Томаса Буржена, который столкнулся с полицейской машиной, двигавшейся навстречу. От полученных ран молодой спортсмен скончался.

Сложно говорить, но это уже третья жизнь, отданная его величеству «Дакару» в этом году. Хочется сказать: «Хватит!», но гонка продолжается, и мы вынуждены следить за ходом ее развития. Правда, что-то писать в такие минуты крайне сложно…

Сегодня марафон пересек еще одну границу – на этот раз с Аргентиной, а после этого гонщикам предстояло преодолеть 218-ти километровый скоростной участок, который характеризовался, как очень быстрый. Пилоты на автомобилях, мотоциклах и квадах в первой его части развивали максимально возможные скорости по относительно ровным грунтовым дорогам, практически без изгибов. Такие спецучастки спортсмены называют трамвайными, т.к. все едут по одной единственной дороге, не имея возможности для обгонов. Главной неприятностью было высокогорное (этап проходил на высоте более 3500 метров) низкое атмосферное давление, давившее на гонщиков, и на их турбированные моторы. Как правило, такие дорожные допы, в отличие от песчаных не вносят значительных изменений в турнирную таблицу, если, конечно, не случится какой либо неприятности с техникой.

В зачете внедорожников, на первой две трети дистанции лидировали экипажи на моноприводных багги, возглавляемых Нассером Аль-Аттия, но когда гонка поднялась еще выше в горы с каменистыми серпантинами, здесь их настиг лидер марафона Стефан Петрансель (Mini). На финише он был быстрее Герлена Шишери (SMG), занявшего второе место на 39 секунд, и «бронзового» призера этапа Робби Гордона (багги Hummer) — на 1мин 08 сек. Главный соперник Петранселя в генеральной классификации Нассер Аль-Аттия день завершил шестым, пропустив впереди себя Орландо Терранову (BMW) и Жинеля Де Виллерса (Toyota Hilux), и теперь отстает от него более чем на три минуты.

Российский экипаж Леонид Новицкий/Константин Жильцов (Mini) финишировал на восьмой позиции, сохранив за собой четвертое место в генерале. Экипаж команды G-Force Motorsport Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto) завершил день – на 17-й, а Владимир Васильев/Виталий Евтехов (G-Force Proto) – на 24-й позиции.

Классификация после 7 этапа. Зачет «Внедорожники».

1. Peterhansel/Cottret (Mini All4 Racing) – 16:23:43

2. Al-Attiyah/Cruz (багги) + 00:03:14

3. De Villiers/Von Zitzewitz (Toyota Hilux) + 00:44:03

4. Л.Новицкий/К.Жильцов (Mini All4 Racing) + 00:48:54

21. В.Васильев/В.Евтехов (G-Force Proto) + 04:39:42

24. Б.Гадасин/А.Кузьмич (G-Force Proto) + 06:18:23

38. В.Нестерчук/В.Демьяненко (Mitsubishi L200) + 08:49:55

К моменту выхода статьи результата российского экипажа Сергей Савенко/Денис Мальцев еще не было.

В зачете грузовиков на старт этапа после вчерашнего переворота не вышел представитель команды IVECO Ханс Стейси. Марафон лишился еще одной яркой личности, и немного потускнел. Этап выиграл лидер категории голландец Жерар Де Рой (IVECO), которому большая часть сегодняшней гонки показалась неинтересной из-за «тупых» прямых дорог и не пропускавших его пилотов на багги. Второе место занял Алес Лопрайс (TATRA), уступив победителю чуть более одной минуты, третьим на финиш пришел Андрей Каргинов на КАМАЗе, проиграв второму всего 29 секунд. Седьмым был Эдуард Николаев (КАМАЗ) с отставанием от лидера в 3 с половиной минуты, а Айрат Мардеев смог показать лишь 11-й результат, и в генеральной классификации сместился на четвертое место.

Классификация после 6 этапа. Зачет «Грузовики».

1. De Rooy/Colsoul/Rodewald (IVECO) – 19:26:06

2. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) + 00:22:08

3. Kolomy/Kilian/Kilian (TATRA) + 00:41:25

4. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:46:53

5. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 01:24:10

13. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 03:19:27

 

 

Источник: www.rusrr.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.