Дакар 2014. Этап 1. Гонка началась без разминки

Дакар-2014

Дакар-2014

В ралли-рейдах принято проводить короткое отборочное квалификационное соревнование, так называемый пролог гонки, по результатам которого пилоты занимают стартовые позиции на первый большой этап соревнования. По этим правилам проводится Кубок мира и национальные чемпионаты, но организаторы Дакара пренебрегают им. Так было и на этот раз – длинный лиазон длиной 609 км и сложный спецучасток (180 км), изобилующий узкими извилистыми дорогами заставили гонщиков сразу включиться в борьбу без каких либо компромиссов. Сплошная пылевая завеса от автомобилей очень сильно осложняла обгоны на горных серпантинах, превращая их в очень опасные маневры. Многие участники испытывали проблемы с тормозами из-за их перегрева, и теряли контроль над автомобилями, вынуждая себя снижать скорость.

В зачете грузовиков лучшее время на сложном во всех отношениях этапе показал экипаж команды КАМАЗ-Мастер Айрата Мардеева, сделав, таким образом, отличный подарок ко Дню рождения Владимиру Чагину.

Среди внедорожников быстрее остальных на финиш пришел португалец Карлос Соуза на китайском прототипе Great Wall Haval. Следом клетчатый флаг пересекли два представителя команды X-Raid аргентинец Орландо Терранова и катарец Нассер Аль-Аттия (оба на Mini All4 Racing), проиграв победителю соответственно 11 и 47 секунд. Действующий победитель Дакара Стефан Петрансель вынужден был останавливаться на трассе для замены колеса, и в итоге сумел показать лишь шестой результат. Первую половину дистанции в лидерах на прототипе Ford шел аргентинец Лючио Альварез, но ошибка в пилотировании привела к вылету с трассы с последующим ремонтом автомобиля. Также с техническими проблемами еще до старта спецучастка столкнулся американец Робби Гордон. Перегрев мотора на его багги вынудил экипаж опоздать на контроль времени, за что он получил пенализацию.

К счастью серьезных проблем сумели избежать российские гонщики, и все увидели финиш первого этапа гонки. Константин Жильцов (Mini), выступающий с Кшиштофом Холовчицем показал седьмой результат дня, а его партнер по команде Владимир Васильев (Mini) – 13-й. Но досталось это место Владимиру не просто. Почти 70 км он вынужден был идти в сплошной пыли от не уступавшего дорогу француза Ронана Шабо (багги), а за 10 км до финиша от перегрева развалился тормозной диск, который пробил колесо. Экипаж финишировал на трех колесах и потом долго ремонтировал свой автомобиль на дорожной секции.

Также прокола колеса не смог избежать Илья Кузнецов (SAM Mercedes) на замену которого ушли долгие семь минут. В итоге экипаж показал 47 место.

В понедельник, 6 января, нас ждет Этап 2: Сан Луис – Сан Рафаэль

Для мото и квадроциклистов спецучасток составит 359 км, для внедорожников – 433 км, для грузовиков – 400 км.

Самый быстрый спецучасток ралли, уже в начале которого участники столкнутся с первыми дюнами. И, поверьте, это будет не просто короткая встреча с песком, ведь количество серых дюн Ниуиля на последних 100 километрах будет намного более значительным по сравнению со всеми предыдущими изданиями. Конечно песок здесь не слишком рыхлый, но этот участок уже даст представление об уровне навыков вождения каждого участника. Короче говоря, это будет настоящее испытание.

 

 

Источник: www.rusrr.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.