Дакар-2016: серебряный финиш Айрата Мардеева

КАМАЗ-мастер

КАМАЗ-мастер

— От начала и до конца оставаться сосредоточенным — вот задача на заключительном специальном участке этапа Вилья-Карлос-Пас – Росарио. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. К короткому и скоростному спецучастку длиной в 180 км все участники отнеслись чрезвычайно внимательно. Дакар, сделав огромную петлю по южноамериканскому континенту, вернулся в Росарио. 16 января в центре города состоялось торжественное чествование участников ралли. Экстремальный маршрут длиной более девяти тысяч километров!
 
Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители не утихали.Праздник начинается с приветствия и награждения призёров ралли. Тоби Прайс – лидер в зачёте мотоциклистов,кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли – победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достаётся легендарному французу Стефану Петранселю, празднующему заслуженную 12-ю (!) победу на Дакаре в зачёте джипов.
 
Особое отношение у местной публики к грузовикам: накал борьбы в этой категории был необычайно высоким. Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на IVECO. Второй результат – у камазовца Айрата Мардеева. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привёл свой экипаж к призовому месту. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на IVECO.
 
Для остальных участников команды КАМАЗ-мастер нынешний марафон складывался весьма драматично.В итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.
 
Путь КАМАЗ-мастера к результатам итоговой таблицы был непростым. Дакар – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев — IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды – в этом году очень серьёзно подготовились к гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута Дакара-2016 выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции — быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов — нехватка кислорода на горных спецучастках — последовали в Боливии.
 
КАМАЗ-мастеру предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре КАМАЗ-мастер новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остаётся и на усовершенствование проверенного временем КАМАЗа-4326, ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли Шёлковый путь, запланированном на июль этого года.
 
Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: «В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда КАМАЗ-мастер 13 раз побеждает на Дакаре, то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем Дакаре для нас – это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул».

 

Итоговая классификация в классе грузовиков

Итоговая классификация в классе грузовиков

 

 

 

Источник: kamaz.ru

Теги: , , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.