Даниил Квят поднялся на подиум Гран-при Китая

Даниил Квят на подиуме Гран-при Китая

Даниил Квят на подиуме Гран-при Китая

Чемпион мира Льюис Хэмилтон после замены коробки передач, а потом и силовой установки начинал гонку Гран При Китая с последнего места стартовой решетки. Он имел возможность стартовать от боксов, с пит-лейна. Это, возможно, имело бы смысл, если бы собирался (или, наоборот, прекращался) дождь и критически важно было бы в последний момент поменять настройки. Но осадков не ожидалось, и чемпион «в порядке общей очереди» пристроился в пелотон – последним.

Не воспользовался Льюис и другой возможной для него опцией – начать гонку на шинах Medium. Этот вроде бы очевидный вариант давал возможность отыгрывать позиции (ясно же, что Mercedes и на более жестких покрышках быстрее аутсайдеров) и как можно дольше не заезжать на первый пит-стоп. Но на то и предусмотрены в каждой команде получающие зарплату люди, в обязанности которых входит планирование стратегии! Они знали больше нас, наблюдающих со стороны – и предложили чемпиону начать гонку на мягких шинах. Их резоны непонятны – но, вероятно, это было сделано не только для красивой симметричности пелотона.

С другой стороны стартовой решетки, на поул-позиции тоже стоял Mercedes – и тоже на покрышках Soft. Для Нико Росберга это означало очевидные и прекрасные перспективы! Ведь все соперники, стартовавшие за ним, были на сверхмягких шинах, ресурс которых на китайской трассе примерно раза в два меньше. Таким образом, задача Росберга состояла в том, чтобы не пропустить никого вперед, дождаться пит-стопов соперников и потом оторваться от них, застрявших в трафике после возвращения на трассу. И лидер чемпионата мира с этой задачей не справился – стартовавшему со второго места Даниэлю Риккьярдо удалось проскочить вперед и возглавить гонку.

Но дальше воцарился, выражаясь словами Льюиса Хэмилтона, хаос. Все началось с рискованного маневра Даниила Квята, который руководитель его команды Кристиан Хорнер оценил как блестящий, а Себастьян Феттель – как сумасшедший. Уворачиваясь от Квята, Феттель протаранил своего «одноклубника» Кими Райкконена. Контакт двух Ferrari вызвал цепную реакцию перестроений и торможений, которые были похожи на падающие фишки домино, толкавшие одна другую. Последней жертвой этого процесса стал Хэмилтон, въехавший в Sauber Фелипе Насра. Все-таки умение стартовать из задних рядов пелотона – не самая сильная сторона гоночного мастерства чемпиона мира. У него просто не было достаточной практики, чтобы научиться!

Действительно ли в этой ситуации вина Квята была так велика, как хотел показать это Феттель? Себастьян трижды говорил об этом по радио в ходе гонки, объяснялся с Даней в кулуарах перед награждением, да и в интервью на подиуме продолжал рассуждать о безрассудстве российского пилота, якобы подлетевшего к первому повороту на недопустимо высокой скорости. Даже если постараться абстрагироваться от симпатии к нашему пилоту и постараться взглянуть на ситуацию непредвзято… Понять Феттеля можно, а вот согласиться с ним сложно. Недопустимо высокая скорость в повороте – это когда человек тормозит с дымом из-под колес, промахивается мимо траектории, сметает с трассы того, кто попался на его пути. Недопустимо опасный маневр – тот, который неизбежно вел к столкновению. Даня аккуратно проехал поворот по внутреннему радиусу, ни с кем не столкнулся. Увидев перед собой пространство, он юркнул в эту брешь, чтобы улучшить свою позицию. Был риск столкновения? Был. Но в первых поворотах практически каждой гонки не обходится без контактов машин и летящих в разные стороны обломков. Квят не был обязан (да и не мог физически) контролировать ситуацию за Феттеля, размышлять о том, есть ли у немца возможность отвернуть без помех. Он не видел и не мог видеть машину Райкконена на внешнем радиусе. Поэтому досаду Феттеля Даня принял к сведению, а на его упреки пожал плечами: это гонки! В свою очередьь, сам Себ в официальных комменнтариях был сдержаннее и согласился с трактовкой событий, как гоночного инцидента.

Райкконен, Хэмилтон и Ромен Грожан (Haas) завернули в боксы менять носовые обтекатели. Феттель в пелотоне остался, но потерял много позиций. Трасса оказалась усеяна обломками, убрать которые было невозможно – и очень хотелось бы в этот момент увидеть на трассе пейс-кар. Не выпустили! А потом лопнула покрышка у лидера Даниэля Риккьярдо – и только тогда судьи сообразили, что для безопасного продолжения гонки асфальт стоит как следует почистить.

Каюсь, в этот момент на эмоциях захотелось махнуть рукой на все дальнейшие события, потому что после фиаско Ferrari и исчезновения Риккьярдо с позиции лидера интрига самым наглым образом умерла. Продолжать смотреть гонку заставила только необходимость написать этот отчет – да еще и неплохие шансы Даниила Квята. Все, что можно было сделать в этот момент для нормального восприятия событий – забыть про Нико Росберга. Он едет к очередной победе – ну и пусть себе едет. Сражения, развернувшиеся за его спиной, отвечали самому взыскательному вкусу!

Дорога Квята на подиум была очень непростой, хотя в результате неприятностей Риккьярдо россиянин неожиданно оказался в гонке вторым. Под пейс-каром он тут же отправился менять шины и выехал, пропустив вперед не заезжавших на пит-лейн Фелипе Массу (Williams), Фернандо Алонсо (McLaren), Паскаля Верляйна (Manor) и Эстебана Гутьерреса (Haas). Двоих из них он обошел сразу после рестарта, Алонсо – чуть позже. На двенадцатом круге настала очередь Массы – он тоже не смог противостоять атакующему порыву россиянина! Квят вернулся на свое второе место. А в то же время так же агрессивно прорывался вверх Себастьян Феттель, добравшийся до четвертого места. В этот момент экс-чемпион провел на трассе сверхуспешный и самый длинный из всех участников гонки отрезок на сверхмягких шинах.

Побывав на еще одном пит-стопе, Квят вернулся на трассу шестым, аккурат впереди Феттеля, сменившего шины парой кругов раньше. Рассерженный Себастьян тут же попытался организовать прессинг. Не тут-то было! Более того, Квят сразу начал обгонять тех, кто впереди – прошел Ферстаппена, а потом и Баттона. Впереди был Хэмилтон, но его позиция среди лидеров была призрачной. Чемпион вскоре заехал на пит-стоп, получив очередной комплект мягких шин и вернувшись двенадцатым. Таким образом, Феттель и Квят должны были между собой решать судьбу призовых мест. Пока Ferrari и Red Bull были обуты в покрышки одного состава, Себастьян ничего не мог поделать с россиянином.

Развязка наступила на 36-м круге, когда произошел синхронный пит-стоп Феттеля и Квята. Когда они вернулись на трассу, между ними оказался Кими Райкконен. Но Себастьян тут же легко прошел своего партнера, и, почти сразу же – Квята. Ситуация была предельно ясной – машины и финского, и российского пилотов были обуты в покрышки Medium. На первый взгляд, это была очевидная промашка штаба Red Bull. На второй – тонкий тактический замысел. До финиша оставалось два десятка кругов, выдержат ли их мягкие шины Феттеля? Третий взгляд на ситуацию позволил понять суровую реальность: у команды Квята просто не было свежего комплекта мягких шин, чтобы поставить их на последний отрезок.

Свойство Ferrari экономно расходовать ресурс покрышек всем хорошо известно еще с прошлого года – и нынешняя машина переняла это ценное свойство предшественницы. Феттель, конечно, рисковал – но риск оправдался. Двадцать один круг на шинах Soft – это тоже максимальная дистанция для мягкого состава среди всех участников гонки. Но она была пройдена, покрышки сохраняли работоспособность, и ближе чем на четыре секунды Квят приблизиться к Феттелю так и не смог. Тем не менее и третье место – большой успех россиянина, второй подиум в его карьере и залог хорошего настроения перед гонкой в Сочи.

Льюис Хэмилтон заканчивал гонку на шинах Medium, пропуская соперников – его машина была повреждена в стартовом столкновении. Сегодня был просто не его день – и, тем не менее, Хэм сумел минимизировать потери, финишировав седьмым. А его напарник, Росберг, одержав третью победу в сезоне, все увереннее осваивается в новом амплуа фаворита чемпионата.

 

Результаты Гран-при Китая:

1. Нико Росберг Mercedes
2. Себастьян Феттель Ferrari
3. Даниил Квят Red Bull Racing
4. Дэниэл Риккардо Red Bull Racing
5. Кими Райкконен Ferrari
6. Фелипе Масса Williams
7. Льюис Хэмилтон Mercedes
8. Макс Ферстаппен Toro Rosso
9. Карлос Сайнц Toro Rosso
10. Валттери Боттас Williams
11. Серхио Перес Force India
12. Фернандо Алонсо McLaren
13. Дженсон Баттон McLaren
14. Эстебан Гутиеррес Haas
15. Нико Хюлкенберг Force India
16. Маркус Эрикссон Sauber
17. Кевин Магнуссен Renault
18. Паскаль Верляйн Manor
19. Роман Грожан Haas
20. Фелипе Наср Sauber
21. Рио Харьянто Manor
22. Джолион Палмер Renault

 

Положение в личном зачете:

1. Нико Росберг Mercedes 75
2. Льюис Хэмилтон Mercedes 39
3. Дэниэл Риккардо Red Bull Racing 36
4. Себастьян Феттель Ferrari 33
5. Кими Райкконен Ferrari 28
6. Фелипе Масса Williams 22
7. Даниил Квят Red Bull Racing 21
8. Роман Грожан Haas 18
9. Макс Ферстаппен Toro Rosso 13
10. Вальттери Боттас Williams 7
11. Нико Хюлькенберг Force India 6
12. Карлос Сайнц Toro Rosso 2
13. Стоффель Вандорн McLaren 1

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes 114
2. Ferrari 61
3. Red Bull Racing 57
4. Williams 29
5. Haas 18
6. Toro Rosso 17
7. Force India 6
8. McLaren 1

 

 

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.