ЗиЛ получил соглашение о промсборке

Старейший московский автозавод ЗиЛ, а точнее его дочерняя компания «МосавтоЗиЛ», договорился о промышленной сборке автомобилей. «Дочка» получит контроль над компанией «Группа «Химэкс», у которой есть соглашение о промсборке. Именно оно и будет использовано для организации нового производства машин.

Как сообщают «Ведомости», «Мосавтозил» получит контроль на «Химэксом» до конца текущего года. Пакетное соглашение уже подписано. Это подтвердил и председатель совета директоров и совладелец «Химэкса» Анатолий Лейрих, не назвав сумму сделки и размер приобретаемого пакета. По словам Лейриха, пока окончательно не определено, каким именно будет пакет. Контроль перейдет при покупке 51-100% акций компании.

В настоящее время «Группа «Химэкс» занимается организацией проектов в области автомобилестроения, участвуя в их финансировании. Первоначально компания выпускала автокомплектующие и заключила с Минэкономразвития соглашение о промсборке, которым, правда, не воспользовалась. Соглашение дает право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Данное соглашение, вместе с акциями, перейдет ЗиЛу, что поможет ускорить переговоры с потенциальными партнерами и организовать выпуск автомобилей на московском заводе.

Напомним, ЗиЛ уже подписал с Hyundai соглашение о контрактной сборке коммерческих машин корейской марки, а также, возможно, автобусов. Кроме того, завод ведет переговоры с Renault и Fiat. Представитель ЗиЛа сказал, что есть и другие претенденты на производственные мощности в центре столицы. Кроме того, завод отмечает, что работы с иностранными партнерами по соглашению о промсборке могут начаться уже в этом году.

Свои автомобильные проекты есть и у самого «Химэкса». Шесть лет назад аффилированные с «Химэксом» и ее акционерами компании купили разработки чешской Praga Caslov по производству среднетоннажных грузовиков. Этот проект можно было бы реализовать с помощью ЗиЛа, отметил Лейрих. В 2003 году был выкуплен обанкротившийся польский завод Daewoo, который также выпускал коммерческую технику. На его базе был создан научно-технический центр, который разработал новую линейку моделей. Их производство можно организовать и без использования промсборки, отмечает собеседник издания. А потому, разместить выпуск этих машин можно на территории любой особой экономической зоны.

 

 

Источник: www.auto.vesti.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.