ЗИС (КАЗ)-150

Первым серийным автомобилем для Кутаисского автомобильного автозавода был выбран ЗИС-150. Такой выбор был сделан в связи с тем, что в то время наша страна остро нуждалась в большом количестве грузовых автомобилей, а мощностей одного ЗИСа не хватало, чтобы удовлетворить грузовиками ЗИС-150 эту потребность. Освоение производства ЗИС-150 шло на КАЗе постепенно. Так в 1950 году начался выпуск коробок передач. В том же году собрали первые двигатели ЗИС-120, а в феврале 1951 начался их серийный выпуск. Параллельно с этим на заводе велись работы по освоению производства всего автомобиля, и 18 августа 1951 года с конвейера сошёл первый ЗИС (КАЗ)-150 (напомню, что первые московские ЗИС-150 были собраны в 1947 году, а 27 апреля 1948 года начался их массовый выпуск). В следующем году при выпуске автомобилей использовали агрегаты собственного производства, а некоторые кузовные детали получали с ЗИСа. Отличить грузовики, выпущенные на КАЗе от своих московских «братьев», можно было по отштампованной на боковинах капота надписи «Кутаисский автозавод». На левой створке капота надпись была на русском языке (фото 1), а на правой – на грузинском («ქუთაისის ავტოქარხანა»). Выпуск ЗИСа (КАЗа)-150 продолжался до 1952 года, после чего КАЗ переориентировали на выпуск специализированных автомобилей. За это время было выпущено 905 грузовиков. На заводе велись работы и по модернизации этого автомобиля. Результатом этой работы в 1952 году стал модернизированный ЗИС (КАЗ)-150, в который, по сравнению с базовым грузовиком, было внесено около 80 различных изменений. На нём была применена главная пара заднего моста от ЗИС-155, которая отличалась увеличенным передаточным числом (9,28 вместо 7,63). Так же автомобиль получил новое оперение: капот был аллигаторного типа и штампованный бампер. Модернизированный ЗИС (КАЗ)-150 (фото 2) внешне напоминал ГАЗ-51, но в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что конструкторско-экспериментальный отдел КАЗа возглавлял Анатолий Маврикиевич Кригер, который был переведён сюда с ГАЗа, где занимал должность заместителя главного конструктора. Этот автомобиль так и остался опытным.

 

Фото:

Выштамповка на левой створке капота

Фото 1. Выштамповка на левой створке капота

Фото 2. Модернизированный ЗИС (КАЗ)-150 (1952 г.)

Фото 2. Модернизированный ЗИС (КАЗ)-150 (1952 г.)

 

 

 

 

Источники:

Книга «КАЗ. Кутаисский автомобильный завод»

Журнал «Автомобильный моделизм»

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.