ЗИС-50

Модификация ЗИС-50 появилась благодаря утверждению директором завода И. А. Лихачёвым и главным инженером В. Н. Тахтаровым так называемого параллельного метода перевода завода на производство новых автомобилей. Это было в конце 1946 года. Тогда завод собирался переходить с выпуска легендарных ЗИС-5В на производство грузовика нового поколения – ЗИС-150. Согласно принятому методу переход к выпуску грузовиков нового поколения должен был проходить без остановки конвейера. Для облегчения этого перехода сначала начали выпуск новых двигателей ЗИС-120 и коробок передач, которые стали устанавливать на выпускавшийся ЗИС-5В. Такая модификация и получила название ЗИС-50, выпуск которого начался в январе 1947 года. Как и положено переходным вариантам ЗИС-50 выпускался недолго. Уже осенью 1947 года с конвейера сошли первые ЗИС-150, поэтому 26 апреля 1948 года выпуск ЗИС-50 прекратили. А 27 апреля начался массовый выпуск ЗИС-150. Всего была выпущена 14091 штука (194 машины в 1947 году и 13897 в 1948). Внешне ЗИС-50 ничем не отличался от ЗИС-5В, но благодаря более мощному двигателю был более динамичным.

 

 

 

Источники:

Журнал «Автомобильный моделизм»

Брошюра «ЗИС-5/ЗИС-5В» издательство АРТ-ЦДТС из серии «Музей техники»

Книга «Автомобили России и СССР. Том 1»

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.