КАМАЗы не попали на пьедестал 7-го этапа Дакара, Николаев уступил лидерство Мардееву

к 2В седьмой день Дакара пути-дорожки разных классов начали расходиться. В то время как мотоциклисты и квадроциклисты уже остались на день отдыха, обладателей внедорожников и грузовиков, напротив, ожидал крайне непростой этап, а именно марафонский. Суть в том, что по окончании спецучастка им предстояло отправиться на бивуак, где работу над техникой смогут вести только сами члены экипажа — никакой помощи от остальных механиков, их даже на территорию не пропустят! Соответственно, в случае серьёзной поломки или, не дай бог, аварии последствия могут стать существеннее, чем в любой другой ситуации.

Учитывая такой расклад, все брали с собой больше запасных деталей, чем обычно, и намеревались ехать аккуратнее. «Думаю, буду считать эти два этапа как один длинный спецучасток, в середине которого надо где-то поспать. Надо иметь больше мудрости при езде, чем обычно», — признался накануне гонщик легкового зачёта Бенедиктас Ванагас. А Алеш Лопрайс и вовсе сообщил корреспонденту Чемпионата об оригинальном способе подготовки: мол, он возьмёт с собой небольшую бутылочку вина. Что ж, тоже вариант!

Кстати, надо отметить, что «бездушные» бивуаки внедорожников и грузовиков были расположены в разных местах, да и сам маршрут спецучастков различался: легковой зачёт отправился из Икике в боливийский Уюни (321 боевой километр), а грузовой остался без Боливии, кружа неподалёку от Икике (335 км).

Обладатели внедорожников, судя по всему, решили не рисковать. Отрывы в группе лидеров были минимальные, никто из фаворитов так и не столкнулся с серьёзными проблемами. В такой ситуации большая свобода действий была у тех, кому почти нечего терять в общем зачёте, а потому неудивительно, что победу одержал Орландо Терранова, который в «абсолюте» ни за что не претендует. А вот за ним оказался пилот Тойоты Язид Аль-Раджи, который, такое ощущение, с каждым этапом всё больше проникается Дакаром» и едет всё быстрее. Замкнул трио лидеров Бернхард тен Бринке.

Что касается лидеров, то тут Джиниэлу де Вильерсу удалось немного обострить борьбу за общую победу: южноафриканец закончил день шестым и привёз три минуты Нассеру Аль-Аттии. Катарец, правда, связал это не со скоростью оппонента, а с собственными проблемами: было дурно на высокогорье, и Нассер трижды останавливался, чтобы просто прийти в себя, умерив головную боль.

Главная надежда Пежо Стефан Петерансель ограничился восьмым результатом: десять минут отставания от лидера и три — преимущества относительно Робби Гордона. А замкнул топ-10 Владимир Васильев в 17 минутах позади Террановы. Россиянин очень бодро шёл до пятой точки включительно, но затем несколько потерял темп. Напомним, что накануне гонщик G-Energy Team потерял много времени из-за отказа турбины.

На месте (то бишь на финише) ещё один россиянин — Евгений Фирсов. У него 22-й результат, хороший день. Сергей Фомин и Александр Терентьев на момент написания отчёта ещё на дистанции, при этом последний уступал по точкам существенно больше.

В «абсолюте» Аль-Аттия теперь опережает де Вильерса на восемь минут, а Аль-Раджи — на 21. Может, представитель ОАЭ ещё внезапно скажет своё веское слово? А вот Холовчику с проигрышем в 54 минуты уже будет сложновато… Петерансель идёт восьмым, проигрывая почти два часа, а Васильев занимает 13-ю позицию (два часа и 50 минут отставания).

У грузовиков быстрейшим в субботу оказался Алеш Лопрайс на МАНе, в кои-то веки опередивший все КАМАЗы. Правда, три из четырёх представителя российской команды были в полном порядке: Каргинов стал третьим с проигрышем менее чем в шесть минут (и в десяти секундах позади от Жерара де Роя), у Сотникова четвёртое время (+7:17), у Мардеева пятое (+8:14).

А вот для Эдуарда Николаева седьмой этап сложился крайне неудачно: по некой причине (по слухам, виноват двигатель) теперь уже бывший лидер общего зачёта потерял больше часа между третьей и четвёртой контрольными точками. Серьёзные проблемы возникли и у мазовца Сергея Вязовича: он на финише уступил Лопрайсу 51 минуту. Не воспользовался шансом приблизиться к лидерам и Ханс Стейси: у него в дефиците 25 минут. Куда-то пропал Артур Ардавичус, после седьмой отсечки шустро шедший шестым.

Теперь в генеральной классификации впереди Айрат Мардеев, опережающий Андрея Каргинова на 22 минуты — не так мало, но практика показывает, что и не так много. Сотников и Николаев идут ноздря в ноздрю, уступая 44 минуты. Лопрайс проигрывает 71, Вязович — 106. Прямо на пятках у белоруса Ханс Стейси.

В воскресенье мотоциклисты и квадроциклисты повторят маршрут, накануне пройденный внедорожниками: тот же 321 километр из Икике в Уюни. Легковой зачёт, самостоятельно починившись, напротив устремится обратно в Икике, причём в боевом режиме придётся ехать аж 781 км! Вот уж не повезёт тому, кто не выспится или вовсе выйдет на старт на повреждённой технике… Наконец, грузовики тоже поедут в Икике, но у них путь короче — только 271 километр. Зато организаторы обещают крупные песчаные участки — вдвое больше, чем накануне.

 

«Дакар-2015». 7-й этап. Икике — Уюни
Легковые

1. Орландо Терранова (Аргентина, Мини) — 3:31.18

2. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия) — +2.20

3. Бернхард Тен Бринке (Нидерланды, оба — Тойота) — +2.28…

10. Владимир Васильев (Мини) — +13.32…

22. Евгений Фирсов (оба — Россия, Тойота) — +42.40

 
Грузовики

1. Алеш Лопрайс (Чехия, МАН) — 4:02.54

2. Клаудио Беллина (Италия, Гинаф) — +1.15

3. Жерар-Де Рой (Нидерланды, Ивеко) — +5.39

4. Андрей Каргинов — +5.49

5. Дмитрий Сотников — +7.17

6. Айрат Мардеев — +8.14…

21. Эдуард Николаев (все — Россия, КАМАЗ-Мастер) — +1:06.35

 
Зачет после семи этапов
Легковые

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, Мини) — 23:11.50

2. Жиниэль-Де Вильерс (ЮАР) — +8.14

3. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, оба — Тойота) — +21.16…

13. Владимир Васильев (Мини) — +2:49.52…

40. Евгений Фирсов (оба — Россия, Тойота) — +31:47.41

 
Грузовики

1. Айрат Мардеев — 22:35.32

2. Андрей Каргинов — +22.13

3. Дмитрий Сотников — +44.06

4. Эдуард Николаев (все — Россия, КАМАЗ-Мастер) — +44.43

 

 

 

Источник: www.championat.com

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.