Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

В 1990 году словацкий завод VAB получил независимость. Ранее он входил в состав Татры и занимался выпуском татровских самосвалов и бронеавтомобилей Tatrapan. Спустя три года прекратила существование Чехословакия, а завод сменил название на Tatra Sipox. В то время на заводе производили хребтовые рамы, мосты и самосвальные кузова. В Западной Европе Татры никогда не пользовались спросом, а с прекращением существования СССР (основного рынка сбыта), спрос на грузовики Татра, а соответственно и на продукцию завода резко упал. А так как такие экзотические комплектующие никому кроме Татры были не нужны, то единственным способом сохранить прежний объём производства, являлось налаживание выпуска собственных грузовиков. Основным рынком сбыта виделась Россия, поэтому в качестве партнёра выбрали КамАЗ. Челнинцев проект заинтересовал. В результате было образовано совместное предприятие Katasi (KAMAZ+ Tatra Sipox).

Первый грузовик собрали в 1994 году и передали его на испытания. В основу самосвала легло полноприводное шасси Tatra T815-2 S1, но двигатель, сцепление КамАЗ-142, коробку передач и коробку отбора мощности поставлял КамАЗ. От КамАЗа использовали и кабину, доработанную фирмой РИАТ. Автомобиль имел хребтовую раму. Передняя подвеска – независимая, торсионная, с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска — двухосная тележка с качающимися полуосями, подпружиненными листовыми рессорами. Рулевой механизм с гидроусилителем типа винт — шариковая гайка и рейка в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Шины установили Barum 11.00-Р20 16РР. Для российского рынка автомобиль получил название Катаси-5526, а для европейского — Katasi 28.191 S1. В планах было производство в Словакии и России, а линейка должна была состоять из самосвала с задней разгрузкой, самосвала с трёхсторонней разгрузкой, шасси и тягача. Но, просчитав экономическую сторону проекта, камазовцы решили выйти из СП. Заказов из России не последовало, а словаки тоже столкнулись с проблемами сбыта. Была попытка использовать кабину от чешского грузовика LIAZ, но и такой вариант не вызвал интереса. В результате выпустили около 30 автомобилей. Большинство было самосвалами, но также сделали один самосвал с трёхсторонней разгрузкой, лесовоз с прицепом-роспуском и бетоносмеситель. В Россию попали только три экземпляра.

 

Фото:

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

30067

Катаси

katles

Катаси

 

Дополнительные материалы:

2-kamaz-5526

Катаси-5526 (Katasi 28.191 S1)

Технические характеристики

Технические характеристики

 

 

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.