Легендарному внедорожнику Lada 4×4 – 40 лет

Юбилейная версия Lada 4×4 40 Anniversary

40 лет назад, 5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 Нива — первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе. Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Сёмушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза — эти »легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. В то время как в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема, ВАЗ использовал высокооборотный двигатель. Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На Ниве же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.
 
Благодаря оригинальной конструкции Нива открыла новый сегмент автомобильного рынка. Изначально созданная для сельской местности, она стала популярна среди горожан — как в России, так и за рубежом. Разработанная для России, Нива на долгие годы стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% Нив поставлялось за рубеж. Более 530 тысяч автомобилей отправлено на экспорт, и сегодня в различных странах по всему миру существуют фанклубы Lada 4х4. Нива продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для чего в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). Поэтому нет такого уголка на земле, где не встретишь Lada 4х4. Она успешно трудится на всех континентах. Даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия Нивы в течение нескольких лет успешно эксплуатировалась, демонстрируя надежность и приспособленность к работе в экстремальных условиях. Побывала Нива и на Северном полюсе. А также на Эвересте, Фудзияме… В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.
 
Lada 4×4 стала основой для множества модификаций. Они прошли проверку временем и расширили круг фанатов Lada 4х4. Наиболее известная вариация — длиннобазовая пятидверная Lada 4х4. Автомобиль отличается увеличенной на полметра колесной базой и наличием пяти дверей. Самая современная вариация на тему Lada 4х4 — Urban (дословно »городской»). Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. На базе Lada 4х4 выпущено около 30 версий: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.
 
В течение выпуска Lada 4х4 постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых образцов. Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АвтоВАЗа полностью модернизировали »начинку» внедорожника. Только за последний этап модернизации в машине появилось 250 новых элементов, в каждом из которых — опыт миллионов километров по дорогам — и без них. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость — как на шоссе, так и на бездорожье. Обновления продолжаются и сегодня: в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц. В 2017 году АвтоВАЗ предложит поклонникам новую версию Lada 4х4, посвященную юбилею легенды.
 
К юбилею народного внедорожника АвтоВАЗ приготовил специальную версию автомобиля (см. фото выше).

 

 

 

Источник: lada.ru

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.