Льюис Хэмилтон прервал полосу неудач

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако образца 2016 года стало по-настоящему сумасшедшим, насыщенным событиями и непредсказуемым. Гонка началась под дождём, а закончилась на уже высохшей трассе и не обошлась без многочисленных инцидентов и сходов.

Старт был дан за машиной безопасности, поскольку организаторы посчитали погодные условия слишком опасными для традиционной процедуры старта с места. В результате на протяжении семи кругов пелотон следовал за сейфти-каром.

За это время неприятности настигли российского пилота Toro Rosso Даниила Квята. На первом круге он пожаловался на проблемы с управляемостью машины, а на третьем завернул в боксы, где ему заменили рулевое колесо. Это привело к тому, что Квят с самого начала проиграл остальным соперникам несколько кругов.

В конце седьмого круга машина безопасности покинула трассу, и гонка пошла в «боевом» режиме. Но тут же снова прервалась, поскольку пилот Renault Джолион Палмер приложил свой болид об ограждение в повороте Saint Devote. Это привело к режиму виртуальной машины безопасности, который продлился два круга, пока разбитый болид Палмера эвакуировали с трассы.

К этому времени дождь прекратился, и трасса стала стремительно высыхать. Некоторые из пилотов сразу же отправились менять дождевую резину на промежуточную. Первыми из них стали Дженсон Баттон, Фелипе Наср и Даниил Квят. Сразу же после своих пит-стопов Баттон и Наср показали лучшие круги.

Ещё одним кругом позже из гонки выбыл Кими Райкконен. Пилот Ferrari допустил ошибку в шпильке Grand Hotel, повредив переднее антикрыло, которое застряло под машиной. Из-за аварии Райкконена заблокированным в этом повороте оказался Ромен Грожан. Финн всё-таки смог продолжить движение, но после выхода из тоннеля окончательно «припарковался» на обочине трассы.

Пока в середине пелотона происходили локальные инциденты, гонку возглавил пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Он уверенно опережал шедшего вторым Нико Росберга. На 16-м круге Росберг по команде из боксов пропустил вперёд своего партнёра по команде Льюиса Хэмилтона, который был явно быстрее. Как выяснилось позже, на болиде Нико начались проблемы с тормозами.

На 21-м круге из гонки выбыл Даниил Квят. В повороте Rasccasse Даниил попытался пройти по внутренней траектории Кевина Магнуссена. Но датчанин не оставил сопернику места, что привело столкновению. Для Квята это был сход, а Магнуссен выбыл позже из-за своей ошибки.

Двадцать четвёртый круг гонки стал, фактически, решающим. Риккардо заехал за промежуточной резиной, а Хэмилтон остался на трассе на дождевой. Четыре круга спустя австралиец догнал британца, но обойти его не смог.

Хэмилтон максимально оттянул свой пит-стоп и сразу же переобулся в слики. Чуть позже за сликами отправился и Риккардо. И этот пит-стоп наверняка бы вывел Даниэля в лидеры, но… помешала команда. Механики на пит-лейне просто не были готовы сменить шины. Риккардо потерял массу времени, пока шины вынесли из боксов, распаковали из чехлов и установили на машину. Эта ошибка команды стоила австралийцу победы.

На этом же круге из гонки выбыл Макс Ферстаппен. Молодое дарование Red Bull не справился с управлением в повороте Massenet и влетел в барьер ограждения, разбив машину. На трассе снова был введён режим виртуальной машины безопасности.

На рестарте Риккардо в очередной раз предпринял попытку обогнать Хэмилтона, но тот жёстко «захлопнул калитку». Появился риск наказания, но стюарды посчитали, что трёхкратный чемпион мира не совершал никаких некорректных манёвров, и не стали его штрафовать.

Ситуация в гонке немного успокоилась. Хэмилтон лидировал, Риккардо продолжал предпринимать попытки обгона, а на третье место вышел… пилот Force India Серхио Перес.

На 50-м круге из гонки выбыли сразу оба болида Sauber. Самое интересное в этом то, что они столкнулись между собой. Команда попросила Фелипе Насра пропустить вперёд Маркуса Эрикссона, но горячий бразилец не послушался. В итоге Эрикссон сам пошёл в атаку, и врезался в партнёра.

Больше никаких инцидентов и неприятностей до финиша не произошло. За два круга до завершения гонки снова начался дождь, но он уже никак не повлиял на окончательный расклад сил.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Монако, тем самым прервав свою полосу неудач и одержав первую победу в сезоне 2016 года. Даниэль Риккардо из-за ошибки команды был вынужден довольствоваться только вторым местом, а Серхио Перес записал на свой счёт очередной финиш на подиуме Гран-при Формулы-1. Замкнули пятёрку лучших Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо.

Для лидера Кубка пилотов 2016 года Нико Росберга гонка закончилась совсем печально. Он умудрился проиграть борьбу за шестое место Нико Хюлькенбергу под самым финишным флагом.

Замкнули зачётную десятку Карлос Сайнц – младший, Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

 

Результаты Гран-при Монако:

1. Льюис Хэмилтон Mercedes
2. Дэниэл Риккардо Red Bull Racing
3. Серхио Перес Force India
4. Себастьян Феттель Ferrari
5. Фернандо Алонсо McLaren
6. Нико Хюлькенберг Force India
7. Нико Росберг Mercedes
8. Карлос Сайнц Toro Rosso
9. Дженсон Баттон McLaren
10. Фелипе Масса Williams
11. Вальттери Боттас Williams
12. Эстебан Гутиеррес Haas
13. Роман Грожан Haas
14. Паскаль Верляйн Manor
15. Рио Харьянто Manor

 

Положение в личном зачете:

1. Нико Росберг Mercedes 106
2. Льюис Хэмилтон Mercedes 82
3. Дэниэл Риккардо Red Bull Racing 66
4. Кими Райкконен Ferrari 61
5. Себастьян Феттель Ferrari 60
6. Макс Ферстаппен Red Bull Racing 38
7. Фелипе Масса Williams 37
8. Вальттери Боттас Williams 29
9. Серхио Перес Force India 23
10. Даниил Квят Toro Rosso 22
11. Роман Грожан Haas 22
12. Фернандо Алонсо McLaren 18
13. Карлос Сайнц Toro Rosso 16
14. Нико Хюлькенберг Force India 14
15. Кевин Магнуссен Renault 6
16. Дженсон Баттон McLaren 5
17. Стоффель Вандорн McLaren 1

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes 188
2. Ferrari 121
3. Red Bull Racing 112
4. Williams 66
5. Force India 37
6. Toro Rosso 30
7. McLaren 24
8. Haas 22
9. Renault 6

 

 

Источник: www.kolesa.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.