НЕФАЗу – 35!

В эти дни Нефтекамскому автозаводу исполняется 35 лет. У предприятия славная история, в которой были и большие трудности, и большие успехи. Но коллектив всегда преодолевал любые сложные периоды, и стремился к новым рубежам, новым достижениям.

Завод ведет отсчет с 11 октября 1977 года. В этот день был пущен в эксплуатацию главный конвейер в корпусе автосамосвалов.

Этому событию предшествовали пять напряженных лет строительства самого крупного в городе промышленного предприятия.

Словами благодарности вспоминают на заводе коллектив строителей треста «Башнефтепромстрой», для которого возведение завода стало серьезной проверкой на профессионализм.

Первым директором завода был Григорий Елисеевич Шапаренко. Под его руководством завод был построен, начался серийный выпуск автосамосвалов, происходило первое формирование коллектива машиностроителей.

Сразу после пуска завода государством была поставлена задача — быстрыми темпами освоить мощности по выпуску сорока тысяч автосамосвалов в год. Во многих цехах еще продолжалось строительство, не было отопления, территория завода была не благоустроена, вместо асфальта – лужи и грязь. Не хватало оборудования, все приходилось делать вручную, не хватало профессионального опыта. В эти сложнейшие годы работники завода проявляли трудовой героизм, порой выпуская за сутки по 200 с лишним автомобилей.

В этот период коллектив возглавлял молодой талантливый руководитель Юрий Александрович Гулько, который своей энергией, работоспособностью, энтузиазмом заражал всех, кто трудился рядом с ним, начиная от рабочего до своих заместителей. Именно под руководством Гулько завод стал единым сплоченным организмом, сформировался рабочий костяк, выросли те мастера своего дела, многие из которых и сегодня еще трудятся на заводе, воспитывают молодежь.

Мухамазия Улфатович Галимов, Альфит Насибуллинович Гарафутдинов, Александр Николаевич Абрамов, Тимергалей Амиргалеевич Нургалеев, Асхат Мугалимович Ахмаев, Дамир Загитович Загитов, Назиф Гильманович Карамов, Александр Яковлевич Гикст, Клара Сулеймановна Камалова, Геннадий Михайлович Мазин и многие-многие другие по праву составляют золотой фонд предприятия.

Завод достойно пережил сложнейший для всей страны период экономических реформ 80-х – 90-х годов только благодаря тому, что был сохранен главный капитал – коллектив.

Позитивные изменения на заводе начались в 1998 году. С тех пор предприятие неуклонно наращивает объемы производства и расширяет номенклатуру выпускаемой техники.

В тесном сотрудничестве с акционерным обществом «КАМАЗ» за самосвалами было освоено производство вахтовых автомобилей, затем — емкостно-наливной техники, бортовых прицепов и полуприцепов, пассажирских автобусов.

Сегодня НЕФАЗ – это крупнейший в стране производитель надстроек на автомобильных шасси КАМАЗ.

НЕФАЗ лидер среди российских производителей емкостно-наливной техники.

Значительная доля принадлежит заводу на рынке бортовой прицепной техники.

НЕФАЗ держит второе место среди российских производителей пассажирских автобусов большого класса.

Именно диверсификация производства позволила заводу с наименьшими потерями преодолеть тяжелейший финансовый кризис, который разразился в мире в 2008-2009 годах. Многие предприятия просто перестали существовать, многие оказались в глубокой депрессии. НЕФАЗ тоже был на грани катастрофы. Неимоверными усилиями всего коллектива не было допущено убытков, удалось избежать сокращения персонала и закрытия производств.

В этом году по объемам выпуска и реализации продукции завод практически выходит на докризисный уровень — 10 млрд. рублей. За 9 месяцев выпущено продукции почти на 7,5 млрд. рублей. При этом рост по сравнению с прошлым годом составляет 19 процентов.

Получение прибыли позволяет продолжать реализацию социальных программ и инвестиционных проектов.

За последние несколько лет на заводе проведена огромнейшая работа по модернизации производства, коренному обновлению всех основных технологических процессов.

В заготовительном производстве внедрены современные европейские комплексы лазерной и плазменной резки, листогибочные пресса, трубогибы, ленточноотрезные станки.

В производстве автосамосвалов внедрены двенадцать сварочных роботов.

В прошлом году в производстве емкостно-наливной техники запущен комплекс автоматической сварки внутренних и наружных кольцевых швов корпусов цистерн. В ноябре будет внедрен уникальный автоматический комплекс сборки-сварки цистерн из алюминиевых сплавов. НЕФАЗ будет располагать лучшей в России технологией производства цистерн из алюминиевых сплавов, аналогов которой нет ни у одного отечественного производителя.

Полностью модернизировано окрасочное производство в комплексе автосамосвалов. Внедрены камеры дробеструйной обработки поверхности кузовов, камеры окраски в электростатической среде. В прошлом году внедрены окрасочные роботы.

Новое оборудование позволяет существенно повысить качество продукции, производительность, а главное – кардинально улучшить условия труда.

С вступлением России в ВТО усиливается конкуренция среди отечественных и зарубежных производителей на рынке автотехники. Выход здесь один — чтобы удержаться на рынке, необходимо выпускать качественную конкурентоспособную технику. Поэтому без инвестиций, без затрат на развитие у завода нет будущего.

Техника, выпускаемая заводом, наглядно демонстрирует, насколько сегодня велик интеллектуальный и производственный потенциал коллектива.

Наверное, в этом и заключается секрет жизнеспособности Нефтекамского автозавода – в стремлении двигаться вперед. И значит, в 35 лет завод молод и у него впереди большой путь созидательной деятельности.

 

 

Источник: www.nefaz.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.