Об авторе и сайте

Автор сайта - Олег Р.

Автор сайта — Олег Р.

Здравствуйте, друзья!

Прежде всего, хочу представиться — меня зовут Олег Рязанцев. По образованию – инженер. Автомобили являются одним из моих хобби. Прежде всего, отечественные автомобили. Причин для создания этого сайта у меня было несколько:

— Чем дальше, тем больше материала по автомобилям у меня копится и есть желание им поделиться.

— В Интернете часто приходится видеть статьи на эту тему, наполненные разными неточностями, а зачастую и откровенными байками, не имеющими ничего общего с правдой.

— Регулярные шутки с разных сторон в адрес нашего автопрома и высказывания типа «вот, не могут нормальную машину сделать».

Причём авторы тех статей, которые попадают под 2-й пункт, очень часто перепечатывают материалы с других сайтов, даже не пытаясь разобраться в правдивости той или иной информации, либо же изучили вопрос очень поверхностно, а остальное додумали сами. А те, кто попадают под 3-й пункт – люди часто совсем не разбирающиеся (и даже не пытающиеся разобраться) в истории и современности нашего автопрома и понятия не имеют, что в нём происходит, и чем он живёт. Конечно, наш автопром почти всю свою историю был в роли догоняющего и на первый взгляд может сложиться впечатление, что у нас не было ни одного достойного автомобиля…но это лишь на первый взгляд! Нужно отметить, что мысль наших автомобильных инженеров и конструкторов, почти всегда шла и идёт в ногу с их коллегами из-за рубежа, что подтверждает достаточно большое количество опытных автомобилей, которые были на уровне мирового автопрома, но изготовленных в одном или нескольких экземплярах, и так и не дошедших до конвейера. Причины, которые не давали воплотить нашим автомобильным конструкторам свои идеи и возможности, были разные. Иногда – прямые указы высшего руководства, которое часто мыслило гораздо более консервативно, чем люди, непосредственно создававшие эти автомобили, иногда – нехватка средств у заводов и так далее. Но в истории нашего автопрома есть и серийные автомобили, которые стали знаковыми не только в масштабах страны, но и всего мира. Такими автомобилями, например, являются ГАЗ М-20 Победа – первый в мире автомобиль с несущим кузовом понтонного типа (то есть у которого передние крылья выполнены в одном объёме с остальным кузовом, а не выделяются отдельно, как скажем у ГАЗ М-1). Или ВАЗ-2121 Нива – первый в мире автомобиль, объединивший в себе проходимость настоящего внедорожника и комфорт легкового автомобиля. Первые зарубежные аналоги которого (из Японии) появились спустя годы. А уж по части внедорожной техники, как легковой, так и грузовой наша страна всегда была если не лидером, то уж точно одним из мировых лидеров! Достаточно вспомнить ту же Ниву и продукцию УАЗа в легковом секторе или разработки Специальных конструкторских бюро ЗИЛа и МАЗа, а также ГАЗы, Уралы и БАЗы, о проходимости которых, без преувеличения можно слагать легенды. С ними мало кто способен тягаться на настоящем бездорожье, что неоднократно наглядно демонстрировали различные испытания и реальная эксплуатация. И люди имевшие возможность испытать это на себе, находясь непосредственно за рулём, или видевшие со стороны, на что способны эти автомобили, навсегда проникаются уважением к ним. А теперь давайте взглянем на политическую карту мира (напомню, что по состоянию на 2014 год на планете существуют 203 государства) и посчитаем, сколько стран в наше время могут самостоятельно осуществлять полный цикл создания (разработка, испытания, доводка и серийное производство) легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. А также имеют собственную полноценную автомобильную промышленность, включая кроме самих производителей научные институты и полигоны. В их число входят Германия, Италия, Япония, Франция, Великобритания, Чехия, Швеция, США, Южная Корея, Россия, Китай и, возможно, Индия. В этом ряду примечательна Великобритания, в которой, несмотря на приличное количество собственных массовых и относительно массовых автомобильных марок (Land и Range Rover, Mini, Bentley, Rolls-Royce, MG, Vauxhall) не осталось ни одного независимого производителя! Итак, небольшое количество стран Европы, несколько стран Азии, Россия и США. Всё! Из 203 стран, только 11-15 из них способны самостоятельно разрабатывать и производить весь спектр автомобильной техники! При этом все эти страны являются высокоразвитыми государствами. Остальные же страны либо имеют одного или нескольких мелкосерийных или штучных производителей автомобилей, которые разрабатывают свои машины с помощью сторонних фирм и с использованием ключевых агрегатов от известных мировых производителей из перечисленных выше стран и выпускают их, что называется, «на коленке», либо их «автопром» ограничивается наличием на своей территории заводов зарубежных фирм, которые занимаются отвёрточной сборкой или имеют небольшую локализацию. В оставшихся же странах нет вообще ничего. Не является ли это ещё одним поводом задуматься, прежде чем что-либо говорить о несостоятельности нашего, российского автопрома? Теперь можно подробнее рассказать о целях моего сайта. Многие знают лишь малую часть из тех автомобилей, что создала наша автомобильная промышленность. Почти все вспомнят Победу, Волгу, Ниву, Запорожцы несколько моделей Жигулей, Газель да ещё несколько моделей. Кто-то, из чуть более знающих, добавит ЗИМ, две Чайки, правительственные ЗИЛы и всё. Никто не вспомнит ЯАЗы, ЛуАЗы, Ижы, МоАЗы, БАЗы, СеАЗы и так далее. Я уж не говорю о дореволюционных марках вроде Руссо-Балта, Дукса, Лесснера и других. Да что копать так глубоко, многие ли знают современные Silant или, скажем, Яровит? Между тем, существует большое количество других моделей разных марок выпускавшихся серийно, выпущенных небольшой серией или буквально десятками штук и оставшихся прототипами, опытными образцами или концепт-карами. А есть целые заводы, о существовании которых знает лишь небольшой круг интересующихся историей нашего автопрома. Например, многие ли знают о Днепропетровском автомобильном заводе? Исходя из всего вышесказанного, можно выделить несколько основных целей данного сайта:

— Расширение круга интересующихся отечественными автомобилями и автопрома в целом, и повышения уровня их компетентности в этой сфере.

— Донести до читателя как можно более точную и правдивую информацию.

— Заинтересовать людей мало знающих и ничего не знающих о нашем автопроме, и рассказать им  о том, что в нём происходило и происходит, а также рассказать об истории создания и выпуска того или иного автомобиля.

Другими словами, цель – сделать некий краткий, но при этом достаточно подробный справочник по отечественным автомобилям, в котором доступным языком будет описана история каждой модели, начиная от предпосылок для её появления, разработки и заканчивая концом её производства. Своего рода начальный уровень, чтобы ничего не знающий или мало знающий до этого читатель, попав на мой сайт, стал серьёзней интересоваться этой темой и начал читать специализированные книги, журналы и другую литературу, повышая уровень своей компетенции в этом вопросе. А может быть и сам начал искать материалы, работать с архивами и со временем стал серьёзным историком по этой теме. Но даже если этого не произойдёт, и вы будете читать только мой сайт, я буду считать свою задачу выполненной. Так как даже в этом случае, я надеюсь, уровень той самой компетенции будет у вас расти. Конечно, люди, которые уже не первый год серьёзно интересуются и занимаются данной тематикой, вряд ли узнают на моём сайте что-то новое. Так как они сами работают в архивах, общаются с людьми, участвовавшими в разработке этих автомобилей и так далее. У меня же, к сожалению, такой возможности нет. И свои статьи я пишу, основываясь на материалах из специализированных книг, журналов, справочников и других источников. Но нужно отметить, что периодически я обращаюсь к заводским архивам через других людей с помощью Интернета. А иногда мне даже удаётся с его помощью наладить контакт с людьми, участвовавшими в разработке моделей автомобилей, статью о которых я в данный момент пишу. Из особенностей написания мной статей нужно отметить то, что главное на моём сайте – автомобиль. Поэтому в статьях я стараюсь описывать историю автомобиля максимально подробно и точно, но в то же время, и сжато, упоминая минимум фамилий (только ключевых людей) и историй вокруг данной модели. К тому же часто многие из них являются байками и легендами, правдивость которых в большинстве своём  вызывает сомнения. Упоминаю лишь те, что непосредственно оказали влияние на сам  автомобиль. Ещё одной особенностью является дополнение уже написанных статей. Ведь со временем появляется новая информация, и открываются новые факты. Особенно это относится к военным автомобилям и автомобилям, находящимся в выпуске в настоящее время. Подытоживая всё, что я написал выше можно сказать, что на моём сайте почти каждый сможет что-то для себя найти (естественно исходя из его тематики). Кто-то сможет освежить в памяти подзабытую информацию, а кто-то откроет для себя новые, неизвестные ранее ему модели и даже целые заводы. Одним словом, история отечественного автомобиля гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд! И убедиться в этом вы сможете, регулярно читая этот сайт.

 

 

P. S. Если вы заметили какие-то неточности в информации, или у вас имеются дополнения к ней, вы всегда можете сообщить о них автору сайта по адресу: ryazantsev9@gmail.com.

 

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.