Риккьярдо и Алонсо опередили Мерседес, Квят – 14-й

Marussia MR03

Marussia MR03

Свою победу на Хунгароринге австралийский пилот команды Red Bull добыл за три круга до финиша в открытом сражении с двумя чемпионами мира — Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, которые также поднялись на подиум. Результат каждого из призеров этой сумасшедшей гонки сойдет за подвиг.

Минувший Гран-при Венгрии, наверняка, заставит замолчать хотя бы часть той армии скептиков, которые по-прежнему считают, что современная Формула-1 скучна. В ходе воскресной гонки неожиданных поворотов событий было едва ли не больше, чем изломов и виражей на самой трассе Хунгароринг.

Прошедший прямо перед стартом гонки дождь, многочисленные аварии, два выезда сэйфети-кара — стратегам на капитанских мостиках команд было непросто сохранять холодную голову. Однозначным фаворитом Гран-при справедливо считался победитель квалификации Нико Росберг. Даже его напарник по Mercedes (а заодно и главный соперник в чемпионате) Льюис Хэмилтон после инцидента с возгоранием машины и вынужденного старта с пит-лейн не питал особых иллюзий на грядущий заезд.

На первых кругах гонки у Росберга все шло по плану – несмотря на дождь, немец сохранил лидерство и наращивал отрыв от группы преследователей, куда входили Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Вдобавок сам Льюис допустил ошибку, сразу же после старта слегка зацепив отбойник и тем самым еще сильнее усложнив себе задачу.

Ситуация начала меняться с появлением на трассе автомобиля безопасности. Причиной первого выезда сэйфети-кара стала разбитая об отбойник машина Caterham Маркуса Эриксона. Четверка лидеров чуть опоздала с заездом на пит-стоп и после визита в боксы провалилась в середину первой десятки. Второй раз автомобиль безопасности появился на 23 круге, когда трассу усеяли обломки машины попавшего в аварию Серхио Переса.

К этому моменту венгерскую гонку поочередно успели возглавить и Даниэль Риккардо, для которого команда выбрала тактику трех пит-стопов, и Фернандо Алонсо, придерживающийся стратегии двух остановок. А главное — Льюис Хэмилтон успел отыграть сразу 20 позиций и повис на хвосте у пилота Ferrari. Некоторое время казалось, что британец сумеет впервые в истории Формулы-1 одержать победу, стартовав с пит-лейн — оставалось лишь пройти Алонсо. Но за спиной у Льюиса была и другая проблема — его собственный напарник Нико Росберг, которому из-за большего числа пит-стопов пообещали отсутствие сопротивления со стороны Хэмилтона. Британец вроде был не против пропустить партнера, но и откровенно поднимать ногу с педали газа не хотел. Скорости самого Росберга на обгон не хватало, и немец свернул в боксы, не дожидаясь милостыни.

Зато Даниэль Риккардо, получив свой третий комплект мягких шин, выстрелил из всех орудий и за несколько кругов до финиша гонки настиг двух лидирующих чемпионов мира, которые вели плотную борьбу на порядком убитой резине. Отчаянное сопротивление Хэмилтона было сломлено, а Фернандо Алонсо стал жертвой следующего смелого обгона. Под самый занавес гонки Хэмилтону пришлось, атакуя Алонсо, в то же время держать оборону от атак Нико Росберга. Как и Риккардо, немецкий гонщик Mercedes на свежей резине буквально полетел, но сражение с британцем закончилось не в его пользу. Открытая и жесткая борьба четырех лидеров стала настоящим украшением гонки на Хунгароринге.

Молодой новобранец Даниэль Риккардо, регулярно выставляющий титулованного Себастьяна Феттеля не в лучшем свете, на Хунгароринге вновь поставил подножку победоносному шествию команды Mercedes-Benz. Австралиец одержал вторую победу в сезоне и в карьере, отправляя команду Red Bull на каникулы в добром здравии. Второе место Алонсо в Скудерии приветствовали как победу — это лучший результат итальянской «конюшни» в этом году. Льюис Хэмилтон также может гордиться своим третьим местом — блестящие прорывы становятся у британца традицией вне зависимости от внешних условий.

Нико Росберг финишировал лишь четвертым, и он по-прежнему лидирует в личном зачете с преимуществом в 11 очков над напарником. Но обстановка за кулисами команды Mercedes-Benz может вновь обостриться — есть основания полагать, что шансы Росберга на триумф разбились как раз о неуступчивость Хэмилтона. Пилот команды Williams Фелипе Масса, наконец, сумел добраться до финиша без приключений и стал пятым. Кими Райкконен из Ferrari пересек клетчатый флаг на шестом месте. Лишь седьмая позиция досталась Себастьяну Феттелю, который только чудом не разложил свой RB10 о барьер, развернувшись на стартовой прямой. На восьмом месте гонку закончил Валттери Боттас, а девятым стал пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Последним заработавшим очки в Венгрии стал Дженсон Баттон из команды McLaren. До финиша в полном составе не добрались представители Caterham и Force India, а также Гутьеррес и Грожан.

Оценивать результаты российского гонщика Даниила Квята можно по-разному. С одной стороны, его болид Toro Rosso заглох еще перед стартом прогревочного круга, и запустить его удалось лишь с большой задержкой и только на пит-лейн. С другой, уфимец все же сумел добраться до финиша на четырнадцатом месте, хотя позади оставил разве что двух пилотов явно не равной по силам Маруси. В целом более захватывающей гонки перед длинными каникулами Формулы-1 грех было и ожидать. С этого момента участников «королевских гонок» ждет официальный двухнедельный отпуск, а следующая встреча состоится 24 августа на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

 

Результаты Гран-при Венгрии:
1. Д. Риккиардо -Red Bull — 1 ч 53 мин 05.058 с.
2. Ф. Алонсо — Ferrari — +5.2
3. Л. Хэмилтон — Mercedes — +5.8
4. Н. Росберг — Mercedes — +6.3
5. Ф. Масса — Williams — +29.8
6. К. Райкконен — Ferrari — +31.4
7. С. Феттель — Red Bull — +40.9
8. В. Боттас — Williams — +41.3
9. Ж-Э. Вернь — Toro Rosso — +58.5
10. Д. Баттон — McLaren — +1m07.2
11. А. Сутил — Sauber — +1m08.1
12. К. Магнуссен — McLaren — +1m18.4
13. П. Мальдонадо — Lotus — +1m24.0
14. Д. Квят — Toro Rosso — 1 круг
15. Ж. Бьянки — Marussia — 1
16. М. Чилтон — Marussia — 1
Сходы:
Э. Гутьеррес Sauber — 33 круг
К. Кобаяши — Caterham — 25
С. Перес — Force India — 23
Н. Хюлкенберг — Force India -15
Р. Грожан — Lotus — 11
М. Эрикссон — Caterham — 8

 

Положение в личном зачете пилотов:

1. Росберг — 202 очка
2. Хэмилтон — 191
3. Риккардо — 131
4. Алонсо — 115
5. Боттас — 95
6. Феттель — 88

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes — 393 очка
2. Red Bull — 219
3. Ferrari — 142
4. Williams — 135
5. Force India — 98
6. McLaren — 97

 

 

 

Источник: www.auto.vesti.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.