Риккьярдо прервал гегемонию Мерседесов в Канаде, Квят не финишировал

Marussia MR03

Marussia MR03

Седьмой по счету этап чемпионата мира Формулы-1 начинался абсолютно так же, как и предыдущие шесть уикендов. Пилоты лидирующей команды Mercedes безраздельно властвовали и в тренировочных заездах, и в квалификации, которую второй раз подряд выиграл Нико Росберг. Но гонки на специфической канадской трассе имени Жиля Вильнева никогда не были слишком предсказуемыми — в Монреале все часто происходит шиворот-навыворот. Именно здесь в уходящее воскресенье прервалась казавшаяся бесконечной победная серия пилотов Mercedes AMG.

Борьба двух представителей «серебряных стрел» началась на первых же метрах гонки и закончилась в момент схода Льюиса Хэмилтона на 45 круге дистанции. Нико Росберг, несмотря на неудачный старт, все-таки смог потеснить напарника в первом повороте и сохранить свое лидерство. Британец же оперативно отыграл потерянную позицию у Себастьяна Феттеля, устремился в погоню за немцем, а после заминки на втором пит-стопе у Нико и вовсе возглавил гонку. Противостояние гонщиков Mercedes закончилось, когда на двух машинах W05 Hybrid одновременно отказала система рекуперации MGU-K, а несколькими кругами позднее в тормозной системе болида Хэмилтона разгорелся небольшой «пожар». Льюис досрочно закончил Гран При на обочине с неисправными тормозами, а Росберг продолжил заезд в «прихрамывающем» режиме и быстро растерял все преимущество над преследователями.

Старт Гран При Канады был омрачен аварией, в которой поучаствовали два гонщика команды Marussia. Макс Чилтон не смог удержать свой автомобиль на торможении перед первой шиканой, и болид развернуло аккурат в сторону кормы второй Маруси Жюля Бьянки. Оба пилота сошли с дистанции, а на трассе появился автомобиль безопасности. Рестарт гонки был объявлен спустя 8 кругов. После финиша Гран При стало известно, что именно Чилтон, по мнению стюардов FIA, стал виновником столкновения и получит штраф в виде потери трех позиций на старте следующего этапа.

Возможностью расправиться с испытывающим проблемы Нико Росбергом австралиец Даниэль Риккардо распорядился великолепно. Но, прежде чем пилот команды Red Bull добрался до лидера, Даниэлю пришлось по ходу гонки переиграть и собственного напарника, и претендующего на вторую позицию Серхио Переса из Force India. А за три круга до финиша Риккардо провел результативный обгон гонщика Mercedes и вышел в лидеры Гран При. Себастьян Феттель по пятам преследовал своего партнера и выбрался на третью позицию, но до Росберга уже не дотянулся.

Гран При Канады — гонка упущенных возможностей для Серхио Переса и Фелипе Массы. Мексиканец в лучших традициях своего пилотажа сумел продержаться на тактике единственного пит-стопа и до самых последних кругов претендовал на второе место призового подиума, пропустив вперед пилотов Red Bull лишь под самый занавес заезда.

Однако на последних метрах дистанции произошла довольно жуткая авария — Фелипе Масса при попытке обгона в первом повороте на высокой скорости врезался в заднюю часть болида Force India. Обе машины крепко приложились о барьер безопасности, но, как показало дальнейшее обследование в госпитале, пилоты выбрались из опасного инцидента без последствий. Вердикт уполномоченных лиц FIA оказался не в пользу Переса — Чеко потеряет пять мест на стартовой решетке в Шпильберге за смещение с траектории, ставшее причиной столкновения с машиной Williams.

Таким образом, на призовом подиуме в Канаде оказались гонщики Red Bull и Mercedes. Даниэль Риккардо выиграл свою первую гонку в Формуле-1 и прервал победоносное шествие «серебряных стрел». Нико Росберг едва отстоял вторую позицию, проезжая последние круги на пределе своих возможностей. Благодаря досадному сходу Льюиса Хэмилтона, немец дистанцировался от напарника в личном зачете чемпионата сразу на 22 очка. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель финишировал третьим — впервые в сезоне команда Red Bull совокупно набирает больше баллов, чем лидеры из Mercedes.

Благодаря двойному сходу Массы и Переса на четвертое место сумел подняться представитель команды McLaren Дженсон Баттон, который довольно боевито выступал после экватора Гран При. Пятая позиция досталось Нико Хюлькенбергу из Force India — он, как и сошедший Серхио Перес, успешно реализовал стратегию одной остановки, чего не удалось ни одной другой «конюшне». Шестое место осталось за гонщиком итальянской Ferrari Фернандо Алонсо, седьмое — за пилотом Willims Валттери Боттасом. Восьмая позиция досталась Жан-Эрику Верню из Toro Rosso, а пилот McLaren Кевин Магнуссен финишировал девятым. Замыкает призовую десятку Кими Райкконен, который особых достижений, кроме досадного разворота, так и не показал.

Гран При Канады собрал выдающийся урожай сходов — финишную черту по факту пересекли всего лишь одиннадцать участников, последним из которых стал гонщик команды Sauber Адриан Сутиль. В списке сошедших по техническим причинам числятся обе машины Caterham, два болида Lotus и автомобиль российского пилота Toro Rosso Даниила Квята. Гоночный уикенд в Монреале для него не задался как в плане низкого квалификационного результата, так и с точки зрения допущенных ошибок уже по ходу Гран При. На 49 круге дистанции Даниил досрочно завершил заезд из-за технической неисправности.

 

Результаты Гран-при Канады:
1. Д. Риккиардо — Red Bull — 1 ч 39 мин 12,30 с.
2. Н. Росберг — Mercedes — +4.236
3. С. Феттель — Red Bull — +5.247
4. Д. Баттон — McLaren — +11.755
5. Н. Хюлкенберг — Force India — +12.843
6. Ф. Алонсо — Ferrari — +14.869
7. В. Боттас — Williams — +23.578
8. Ж-Э. Вернь — Toro Rosso — +28.026
9. К. Магнуссен — McLaren — +29.254
10. К. Райкконен Ferrari — +53.678
11. С. Перес — Force India — 1 круг
12. Ф. Масса — Williams — 1
13. А. Сутил — Sauber — 1
14. Э. Гутьеррес — Sauber — 6
Сходы:
Р. Грожан — Lotus — 58 круг
Д. Квят — Toro Rosso — 47
Л. Хэмилтон — Mercedes — 45
К. Кобаяши — Caterham — 22
П. Мальдонадо — Lotus — 21
М. Эрикссон — Caterham — 6
М. Чилтон — Marussia — 0
Ж. Бьянки — Marussia — 0

 
Положение в личном зачете пилотов:
1. Росберг — 140 очков
2. Хэмилтон — 118
3. Риккиардо — 79
4. Алонсо — 69
5. Феттель — 60
6. Хюлкенберг — 57

 
Положение в Кубке конструкторов:
1. Mercedes — 257 очков
2. Red Bull — 139
3. Ferrari — 87
4. Force India — 77
5. McLaren — 66
6. Williams — 58

 

 

Источник: www.auto.vesti.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.