Росберг впервые выиграл гонку в Спа, Квят — 14-й

Гран-при Бельгии

Гран-при Бельгии

Такой уикенд можно было бы ждать и дольше четырех недель! Сначала в Mercedes-AMG решили подарить болельщикам красивый прорыв Льюиса Хэмилтона из хвоста пелотона, поменяв на его машине все компоненты силовой установки. И сделали они это несколько раз — потому что у британца из-за приключений в начале сезона попросту не осталось достаточного количества свежих агрегатов, чтобы закончить сезон без штрафов. Поэтому все наказания было решено отбыть разом, в Бельгии.
 
На W07 Hybrid трехкратного чемпиона за одни выходные поставили три новых двигателя внутреннего сгорания, а также новые турбины вместе с генераторами кинетической и тепловой энергии. Суммарный штраф за такой комплект составил 55 позиций, который потом, из-за сорванной с коробки передач пломбы, превратился в 60. Поэтому в квалификации Льюис появился на трассе, только чтобы показать в Q1 время в рамках 107 процентов от круга лидера, а после пошел раздавать интервью. Лидером, в отсутствии Хэмилтона был, конечно же, Нико Росберг, который без лишних приключений завоевал шестой поул в сезоне.
 
Уже сейчас понятно, что поул Росберга и последний ряд Льюиса спасли парней из Mercedes-AMG от «веселья», которым сопровождались первые девять кругов Гран-при Бельгии. Например, в первом же повороте местный любимец Макс Ферстаппен не поделил трассу с гонщиками Ferrari. Голландец неудачно стартовал, пропустил вперед и Феттеля, и Райкконена, но решил не откладывать реванш в долгий ящик и исполнил приговор в первом же повороте.
 
Макс заправил свой Red Bull так близко к стене, как только можно было, Кими ехал параллельно, стараясь не отставать от молодого дарования, а Феттель посчитал, что борьба напарника и Макса — дело не его уровня и бросился в погоню за лидерами. И все бы ничего, но зачем немец рванул наперерез Райкконену и Ферстаппену, непонятно. Итог: Кими не осталось места и он почти одновременно поддел Феттеля, болид которого развернуло, и сломал переднее крыло Ред Буллу Макса.
 
К счастью, никто больше в этот завал не попал, а сами участники заварушки, пусть и с потерями, но смогли продолжить гонку. Однако стоило пелотону добраться до конца первого сектора, как Верляйн влетел в Баттона, отправив и себя, и чемпиона-2009 досматривать гонку по телевизору. Еще через пару кругов взорвалась шина на машине Карлоса Сайнца, уничтожив заднее крыло Toro Rosso и заставив его сойти с дистанции.
 
В итоге, еще до завершения первой трети гонки мы имели завал в группе лидеров и четверых сошедших (Эрикссона подвела техника, ничего криминального). А потом случилось это.
 
Шел шестой круг гонки. К моменту, когда все окончательно запуталось: Хюлькенберг догонял Росберга в борьбе за лидерство, а Хэмилтон, вместе со стартовавшим с ним с последнего ряда Фернандо Алонсо, прорвались на пятое и четвертое место соответственно. И тут Кевин Магнуссен решил смешать карты еще раз, попав в жутковатую аварию.
 
На выходе из Радийона (третьего поворота трассы) задняя ось Renault датчанина поскользнулась, Кевин потерял контроль над машиной и полным ходом влетел в отбойник из шин на противоположной стороне трассы. Выглядело это настолько жутко, что в голову полезли самые неприятные мысли. К счастью, через минуту Магнуссен выбрался из кокпита и, прихрамывая, отправился с медиками на осмотр. Пилот Renault отделался только ушибом лодыжки, но в случае с его машиной пластырем точно не обойдется.
 
Естественно, на трассу выехала машина безопасности, а еще через пару кругов судьи вывесили красный флаг, чтобы персонал на трассе мог беспрепятственно восстановить состояние отбойника и вычистить трассу от обломков. Оставшиеся в гонке болиды выстроились на пит-лейне, получив новые шины (те, кто их еще не получил), отремонтировались и в 14:41 по местному времени выехали обратно за пейс-каром. Больше остановок не случилось.
 
Да, Росберг победил, опередив на финише Риккардо на 14 секунд. Да, он лидировал от старта до финиша, проведя два гоночных отрезка на самых медленных шинах — медиуме. Да, Нико сделал главное — сократил свое отставание от Хэмилтона в чемпионате. Но то, что сотворил Льюис, заставляет серьезно усомниться в шансах немца на титул и в этом году.
 
«Если бы не аварии, красный флаг, заварушка на старте, где был бы твой Льюис?», — спросите вы. Скорее всего, там же, отвечу я. Конечно, Хэмилтону помогли происшествия на трассе и том числе из-за них он уже к восьмому кругу был пятым после старта на 21 месте. Но, во-первых, Льюис мог и сам стать жертвой какого-нибудь горячего юнца, среди которых он стартовал (но не стал). Во-вторых, Хэмилтон уже на старте был на самых медленных шинах. В-третьих, вместо того, чтобы отсиживаться на пятом месте, которое ему подарили коллеги, и трястись за пару очков, британец рисковал, обгоняя Алонсо и Хюлькенберга, а это вам не Оконов с Насрами разбрасывать.
 
Уже к 18 кругу самый поющий пилот Формулы-1 шел третьим! То есть, ему потребовалось меньше половины дистанции для того, чтобы отыграть восемнадцать мест. И это было с обгонами, борьбой и всем, за что мы любим гонки.
 
В Бельгии Хэмилтон во второй раз дал понять, что даже несмотря на свой противоречивый имидж, он пользуется своими возможностями по-чемпионски и не разбрасывается шансами. В первый раз он сделал это, став лидером чемпионата перед летним перерывом и после скомканного начала сезона, а второй раз — именно в Спа-Франкошам. У Росбега, даже когда Льюис был не в духе, так еще не получалось.
 
Если новые моторы, из-за которых Хэмилтон лишился 55 мест на старте, вдруг не окажутся продукцией Honda, то Росбергу придется молить высшие силы о чуде. Или о потере мотивации у напарника. Но этим сейчас даже не пахнет.
 
Знаете как это бывает: уходил на каникулы отличником, а летом погулял, завел новых друзей, попробовал пива, познакомился с девочкой и вернулся в школу совсем другим человеком. Это все про Макса Ферстаппена.
 
Сомневаться в его чистой скорости — как доказывать, что его отец примерный семьянин. Второе место в квалификации вкупе с прошлыми заслугами Макса в этом сезоне — прямое подтверждение его таланта. Но в первой после летнего перерыва гонке Ферстаппен вел себя как настоящий отморозок.
 
Инцидент на старте мы опустим, хотя Себастьян Феттель вряд ли с этим согласится. Несколько лет назад в похожей ситуации Роман Грожан чудил покруче. А дальше была борьба с Кими Райкконеном, в ходе которой Макс пусть и не получил штрафы, но мог бы вести себя по отношению к ветерану немного корректнее.
 
Сначала Макс начал менять траекторию на прямой Кеммель, когда Райкконен накатывал на него полным ходом, а в следующем эпизоде тормозил настолько поздно, что отправил в зону безопасности не только Кими, но и сам заглянул в нее, пусть и неглубоко.
 
Конечно, парень борется, не хочет отдавать позиции, тем более в сражении с прямыми конкурентами, но если бы не опыт Кими (или его инстинкт самосохранения), оба пилота вполне могли бы закончить заезд в отбойнике. Когда-нибудь на месте Райкконена окажется не чемпион мира и пилот Ferrari, а условный Эрикссон на условном Заубере. И тогда последствия предсказать будет трудно.
 
Да и поведение Макса во время красного флага не делает ему чести. Ферстаппен сразу же побежал к Хорнеру оправдываться за аварию в первом повороте. Кристиан под камерами, конечно же, обвинил во всем парней из Ferrari. Мы бы на его месте поступили также, но после крепко задумались бы о том, стоит ли полагаться на Макса так же, как Red Bull сделал в Испании. Ведь в команде есть практически безупречный Дэн Риккардо, а Ферстаппена не смогли привести в чувство даже тысячи голландцев, приехавших болеть за него в Спа-Франкошам.
 
Погрязший в судебных разбирательствах и бегающий от кредиторов Виджай Малья должен быть доволен: его парни после гонки в Бельгии вышли на чистое четвертое место в Кубке конструкторов. Хюлькенберг, регулярно хорошо выступающий в Спа, закончил гонку на четвертом месте, а Перес, которого прочат в Renault, — на пятом. Суммарно это 22 очка. За весь 2009-й команда заработала меньше! Кажется, запахло хорошими барышами по итогам сезона.
 
При этом семейство Уильямс сейчас ломает голову над тем, как жить дальше. Таланта Боттаса и опыта Массы уже не всегда хватает даже для того, чтобы цепляться за очки. Болид проявляет недюжинные способности в потреблении резины, а парни из Force India построили вокруг такого же мотора Mercedes-Benz шасси, работающее эффективнее.
 
Конечно, и тем и другим пока далеко до Ferrari. Итальянцы, некогда бывшие грозной силой, комфортно засели на третьем месте и при таких темпах развития Red Bull вряд ли смогут претендовать на большее. Тем не менее, если Force India продолжит работать так же, как в это воскресенье, то к концу года подопечным Арривабене будут жечь пятки боевые индийские слоны под управлением немца и, пока еще, мексиканца.
 
Ниже Force India и Williams в турнирной таблице не так весело. Только McLaren наконец-то опередил команду Toro Rosso, которая выступает с прошлогодними силовыми установками Ferrari и потерявшим, кажется, всякую мотивацию Даниилом Квятом. От Haas сюрпризов ждать не приходится. Темпа нет ни на быстрых, ни на медленных трассах, Гутиеррес рискует так и остаться «подающим надежды», а Грожан, кажется, не прочь подыскать вариант поинтереснее. Про форму Renault, Manor и Sauber говорить и вовсе как-то неприлично.

 

 

Гран-при Бельгии:

1. Нико Росберг Mercedes-AMG
2. Дэниэл Риккардо Red Bull
3. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG
4. Нико Хюлькенберг Force India
5. Серхио Перес Force India
6. Себастьян Феттель Ferrari
7. Фернандо Алонсо McLaren
8. Вальттери Боттас Williams
9. Кими Райкконен Ferrari
10. Фелипе Масса Williams
11. Макс Ферстаппен Red Bull
12. Эстебан Гутиеррес Haas
13. Роман Грожан Haas
14. Даниил Квят Toro Rosso
15. Джолион Палмер Renault
16. Эстебан Окон Manor
17. Фелипе Наср Sauber

 

Положение в личном зачете:

1. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG 232
2. Нико Росберг Mercedes-AMG 223
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 151
4. Себастьян Феттель Ferrari 128
5. Кими Райкконен Ferrari 124
6. Макс Ферстаппен Red Bull 115
7. Вальттери Боттас Williams 62
8. Серхио Перес Force India 58
9. Нико Хюлькенберг Force India 45
10. Фелипе Масса Williams 39
11. Фернандо Алонсо McLaren 30
12. Карлос Сайнц Toro Rosso 30
13. Роман Грожан Haas 28
14. Даниил Квят Toro Rosso 23
15. Дженсон Баттон McLaren 17
16. Кевин Магнуссен Renault 6
17. Паскаль Верляйн Manor 1
18. Стоффель Вандорн McLaren 1

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes-AMG 455
2. Red Bull 274
3. Ferrari 252
4. Force India 103
5. Williams 101
6. McLaren 48
7. Toro Rosso 45
8. Haas 28
9. Renault 6
10. Manor 1

 

 

 

Источник: motor.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.