Росберг выиграл в Австрии, Квят и Феттель не добрались до финиша

Marussia MR03

Marussia MR03

Гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон поочередно выиграли обе пятничных практики на трассе имени заклятых соперников — Red Bull Ring. Сами же «хозяева» при этом едва добрались до первой десятки. Формула-1 вернулась на скоростное австрийское кольцо после одиннадцатилетнего перерыва.

Говорят, когда Формула-1 приезжала в тихий и живописный Шпильберг со своими громогласными V10, коровы Штирии переставали давать молоко, и в мире умирал один австрийский эколог. С тех пор много воды утекло — и королевские гонки теперь можно слушать без берушей, и суровое природоохранное законодательство удалось подчинить нынешним реалиям чемпионата мира, и молока вдоволь. Так или иначе, неизменной осталась конфигурация бывшего А-1 Ринга, который в ходе модернизации получил вывеску Red Bull Ring. Это все еще высокоскоростное 4,326-километровое кольцо, время прохождения которого едва переваливает за одну минуту. А фактически — четыре прямика, связанных между собой девятью медленными и среднескоростными поворотами.

Домашней трассой этот автодром в команде Red Bull называют справедливо. В наше время «домашним» является не тот Гран При, что проходит неподалеку от командной штаб-квартиры (а Милтон-Кинс, напомним, находится в Великобритании), но и тот, откуда рекой текут деньги спонсоров. Деньги «Красных Быков» мало того, что текут из Австрии, Гран При в Шпильберге еще и является единственным этапом Формулы-1, который вообще не финансируется государством. Шутка ли, 180 тысяч билетов всех категорий были распроданы спустя 36 часов после старта продаж, а в общей сложности спортивный уикенд должны посетить более 200000 болельщиков. Уже начиная с четверга на всех подъездах к Ред-Булл-Рингу образовались многокилометровые заторы, преодоление которых занимало не один час.

Тем выше степень амбиций и ответственности у пока еще чемпионской команды Red Bull, и тем обиднее, что ни Даниэль Риккардо, ни Себастьян Феттель после сверхуспешного выступления в Монреале не смогли продемонстрировать достойный темп «дома». В утренней тренировке Феттеля допустил ошибку, которая привела к двойному развороту болида и обернулась заменой поврежденного днища. В итоге Себастьян показал лишь 15-е время . Похожим образом дела обстояли и у Риккардо, который остался 13-м. После обеда оба пилота сумели поднять скорость и попасть в первую десятку с шестым и восьмым результатом. Если не смотреть на позиции в итоговом протоколе пятничных тренировок, именно австралиец в сравнении с напарником поддерживал в лучшей кондиции составы резины soft и supersoft. И, что важнее, показывал более высокий темп на длинных сериях кругов. При этом, как передают очевидцы, машины Red Bull RB10 оказались наиболее чувствительными к боковым порывам ветра.

Вне зависимости от превратностей погоды — а над Шпильбергом слегка дождило — гонщики команды Mercedes AMG вновь играли в собственной, недостижимой для соперников лиге. Нико Росберг возглавил протокол первой тренировки (1:11,295 с), а Льюис Хэмилтон доминировал во второй (1:09,542 с). Роль догоняющего в обоих случаях играл Фернандо Алонсо, чья Ferrari вновь активно применяла новые компоненты — заднее антикрыло, боковые понтоны и кожух двигателя. Испанец дважды занял третью позицию позади пилотов Mercedes. Но преимущество «серебряных стрел» над конкурентами было столь подавляющим, что по итогам второй сессии Алонсо «без вести пропал» почти в секунде от лидирующего результата Хэмилтона — на относительно скоростной и короткой трассе это целая пропасть. Судя по итогам пятницы, и другие машины с двигателями Mercedes (речь идет о Williams и McLaren) также выглядят на «Ред-Булл-Ринге» очень уверенно.

Возможно, чуть большего ждали от российского пилота Toro Rosso Даниила Квята, который, в отличие от большинства своих соперников, с трассой в австрийском Шпильберге знаком не понаслышке. Уфимец неоднократно побеждал здесь в младших категориях, и по крайней мере рассчитывал переиграть своего напарника. Однако Жан-Эрик Вернь в пятницу оказался стабильно быстрее Квята — в обеих тренировках десятое место француза против двенадцатого у Даниила.

 

Результаты Гран-при Австрии:

1. Н. Росберг – Mercedes – 1ч 27мин 54.967 с.;

2. Л. Хэмилтон – Mercedes — +1.932;

3. В. Боттас — Williams — +8.172;

4. Ф. Масса — Williams — +17.358;

5. Ф. Алонсо — Ferrari — +18.553;

6. С. Перес — Force India — +28.546;

7. К. Магнуссен — McLaren — +32.031;

8. Д. Риккиардо — Red Bull — +43.522;

9. Н. Хюлкенберг — Force India — +44.137;

10. К. Райкконен — Ferrari — +47.777;

11. Д. Баттон — McLaren — +50.966;

12. П. Мальдонадо — Lotus — 1 круг;

13. А. Сутил — Sauber — 1;

14. Р. Грожан — Lotus — 1;

15. Ж. Бьянки — Marussia — 2;

16. К. Кобаяши — Caterham — 2;

17. М. Чилтон — Marussia — 2;

18. М. Эрикссон — Caterham — 2;

19. Э. Гутьеррес — Sauber — 2.

Сходы:

Ж-Э. Вернь — Toro Rosso — 59 круг;

С. Феттель — Red Bull — 34;

Д. Квят — Toro Rosso 24.

 

Положение в личном зачете:

1. Росберг — 165 очков;

2. Хэмилтон — 136;

3. Риккиардо — 83;

4. Алонсо — 79;

5. Феттель — 60;

6. Хюлкенберг — 59.

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes — 301 очко;

2. Red Bull — 143;

3. Ferrari — 98;

4. Force India — 87;

5. Williams — 85;

6. McLaren — 72.

 

 

Источник: www.auto.vesti.ru

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.