Росберг опередил Хэмилтона в Италии, Квят вновь не доехал до финиша

Гран-при Италии

Гран-при Италии

Если рассматривать гонку в Монце в отрыве от контекста сезона, то она вышла невероятно пресной, нудной и скупой на события. Однако в этом году получается так, что именно самые скучные этапы предвещают большие перемены: так было в России перед разжалованием Квята, так было в Канаде, когда Хэмилтон перехватил инициативу у Росберга, и так было в Австрии, когда противостояние пилотов Mercedes достигло точки кипения. 
 
Согласитесь, нет ничего приятнее, чем ошибаться в прогнозах насчет чьего-то доминирования. И если Mercedes, как команда, порадовать общественность этим никак не может, то ее гонщики с задачей справляются на отлично. После Бельгии нам показалось, что Льюис Хэмилтон окончательно «доломал» напарника и уже выбирает наряд, в котором пойдет на награждение за четвертый чемпионский титул. А что? Штрафы за замену моторов отбыты, лидерство в личном зачете сохранено, знай себе отрывайся.
 
По итогам итальянской квалификации поклонники не какого-то конкретного пилота, а интриги в целом, окончательно расстроились: Льюис привез Нико почти полсекунды, и именно для таких случаев в русском языке есть слово «разгром». Но в воскресенье ситуацию спасло единственное слабое место Mercedes — процедура старта, которая у подопечных Тото Вольффа снова пошла не так. Точнее, у одного из них — того, что более титулованный.
 
Пока забуксовавший Хэмилтон заучивал форму заднего крыла машины Боттаса и обгонял пилотов Ferrari за счет тактики, Росберг занимался тем, что обычно делает его напарник — контролировал отрыв и катился к победе. И сколько бы немец ни говорил, что не думает о ситуации в чемпионате в целом, предпочитая рассматривать каждую гонку в отдельности, посчитать очки во время своего променада он наверняка успел. Да и чего там считать? Раз очко, два очко — вот и весь разрыв. В общем, спор за титул снова обнулился. И хоть Льюис все еще выглядит чуть сильнее Нико, дальше должно быть очень интересно. Тем более, что впереди Сингапур — пожалуй, единственная трасса в календаре, где Mercedes может и не победить. Кто хочет увидеть, как «Серебряные стрелы» рубятся в середине пелотона? Ладно-ладно, не отвечайте.
 
Ferrari непременно снова начнет побеждать. Когда-нибудь потом. А сейчас задача максимум для Скудерии — обогнать Red Bull. И даже это в контексте чемпионата можно будет считать полноценным чудом.
 
Именно в Монце Феттель с Райкконеном смогли собраться с силами моторов Ferrari (их пока все-таки больше, чем у Renault/TAG Heuer) и оказаться безоговорочно лучшими из остальных. Отличный подарок для безумных итальянских болельщиков, которых пастой не корми — дай пожечь фаеры в честь человека в красном комбинезоне, стоящего на подиуме.
 
Вообще, Себ с Кими провели образцово-показательную гонку: уверенно стартовали, четко действовали по тактике и плотной парой финишировали на максимально высоких местах. Если представить, что Mercedes выступает в каком-то своем чемпионате, то такой результат сойдет за дубль. А представить такое — пара пустяков. Просто осознайте тот факт, что Нико и Льюис использовали резину на ступеньку более жесткого типа, чем все остальные, и все равно усвистели вперед.
 
Так что в итальянской команде действительно максимально использовали шанс порадовать родные трибуны и поднять себе боевой дух. Но дальше будет жестко и трудно: среди оставшихся трасс нет ни одной, которая была бы настолько враждебна к машине Red Bull, как Монца. Хорошо, что в Ferrari это понимают и вместо почивания на лаврах говорят, что все это, конечно, очень приятно, но впереди «много трудной работы».
 
А вот Риккардо с Ферстаппеном уже нетерпеливо потирают руки: у них как раз начинается потенциально самая урожайная фаза сезона.
 
Наблюдать за противостоянием Williams и Force India — сущее удовольствие. Одни потихоньку теряют скорость, набранную в двух предыдущих сезонах, но цепляются изо всех сил и не устают повторять, что они — Williams, и потому способны на многое. А вторые поймали кураж и рвутся вперед, не уставая повторять, что они опережают аж сам Williams. При одинаковых, между прочим, моторах. В этот раз команда из Гроува оказалась сильнее коллектива из Сильверстоуна и вернула себе четвертую строчку в Кубке конструкторов, но настоящая борьба еще впереди.
 
Похоже, сейчас машины этих двух команд примерно равны по скорости — и коль скоро все уже занимаются проектами 2017 года и доработок нынешней техники не будет, все зависит от гонщиков. И если Масса с Хюлкенбергом уже не бойцы — один уходит на пенсию, а второй, кажется, устал и хочет обратно в Ле-Ман, — то у их напарников творится жара.
 
Боттас с Пересом сейчас находятся в той фазе карьеры, когда позарез надо показывать зубы. Оба уже далеко не новички, но все еще достаточно молоды, чтобы успеть попасть в топ-команду и попытаться реализовать чемпионский потенциал, за который их когда-то взяли в Формулу-1. И пусть вкусных вакансий на следующий сезон уже нет, эти двое явно не собираются останавливаться. А Клэр Уильямс с Виджеем Мальей тому только и рады. Сейчас они нашепывают им что-то вроде: «Ну давай! Давай! Сделай его! Ты сможешь!» — и надеются, что именно их гонщик на спортивной злости затащит команду на четвертое место, к сладким призовым.
 
После квалификации казалось, что за места в первой десятке смогут побороться не только те пилоты, чьи фамилии значатся на первых десяти строчках личного зачета. Впервые в истории машина Haas пробилась в Q3 — да не силами Романа Грожана, как можно было предположить, а Эстебана Гутиерреса! Еще круче выглядела тринадцатая позиция Паскаля Верляйна на Manor, которую юный немец добыл в равных со всеми условиях — без дождя, красных флагов и прочих стихийных бедствий. Машина его напарника (а это, если вы вдруг забыли, уже второй этап как Окон, а не Харьянто) сломалась в самом начале Q1, но надежды на достойную гонку все равно оставались.
 
Но Фортуна нашла по персональной свинье, чтобы подложить каждому из этой четверки, и в итоге в Монце не блеснул никто. Гутиеррес вновь упустил шанс заработать очки — он провалился еще на старте, после чего долго и нудно пробивался с самого дна пелотона на 13 место. Грожан попытался скомпенсировать штраф за замену трансмиссии рискованной тактикой (софт-суперсофт с одной остановкой) и даже почти преуспел, но сил хватило только на то, чтобы остановиться в шаге от зачетной десятки. Верляйн держался здорово (по меркам Manor — даже сенсационно), но у его машины были другие планы: на 26 круге она испустила дух. А Эстебану Окону просто отчаянно не хватает опыта: темп в тренировках вроде бы есть, а вот гоночной скорости, в особенности, умения работать с шинами, пока нет. Но все впереди — ведь пока в мир Ф-1 не ворвался дерзкий Ферстаппен, именно этого парня считали самым перспективным из юнцов.
 
Что же до самого дерзкого Ферстаппена, то он в Монце был заметен только тем, что последовал примеру Хэмилтона с Гутиерресом и потерял кучу мест на старте. Дальше Макс ехал на удивление спокойно, ни на кого не жалуясь, никого не выдавливая с трассы и никого не подрезая. Как будто подменили парня, честное слово. Да и фирменных красивых обгонов мы не увидели: с Пересом голландец разделался буднично, просто проехав его в зоне DRS.
 
Зато Дэн Риккардо расправился с Боттасом настолько круто, что этот обгон многие поспешили назвать лучшим в сезоне: сверхпозднее торможение перед первой шиканой, филигранный контроль машины на внешней траектории — ну правда же, красота! Как признался потом сам австралиец, на этот маневр он решился только потому, что был уверен в адекватности Боттаса. Вальттери действительно не стал лезть в бутылку и даже чуть подвинулся — но прочувствуйте, насколько эта ситуация отличалась от той, что была всего неделю назад, когда другому финну пришлось буквально уворачиваться от другого пилота Red Bull. Если у кого-то были вопросы, почему действиями Ферстаппена все возмущаются, то просто посмотрите эти два обгона — и поймете, где детский сад, а где настоящие гонки.
 
Во время Гран-при Италии сразу два ветерана сообщили о том, что в следующем сезоне гоняться они не будут. И вроде бы это все понятно, даже ожидаемо, но все равно грустно.
 
Фелипе Массе отставку предрекали еще с тех времен, когда он выступал в Ferrari, но давайте начистоту — сейчас бразилец далеко не в самой плохой форме за свою карьеру. Ему комфортно в команде, он периодически опережает напарника — и вообще, кажется, получает удовольствие. С другой стороны, а почему бы не уйти из Формулы-1 красиво? Если не с победой, то хотя бы с круглой цифрой в 250 гонок — а их на последнем этапе Абу-Даби у Фелипе будет именно столько. Да и новичков надо куда-то сажать — место Массы, вероятнее всего, займет Паскаль Верляйн или юный Лэнс Стролл, у которого очень богатый папа.
 
Дорогу молодости (то есть, Стоффелю Вандорну) уступил и Дженсон Баттон: британцу надоело жить по «графику Экклстоуна», и в следующем сезоне он будет помогать команде с работой над машиной. Но главным образом, он попытается понять, есть ли жизнь за пределами Формулы-1. А если вдруг выяснится, что ее нет, то у Дженса есть опция вернуться в бой в 2018 году. Нам бы этого, честно говоря, очень хотелось, ведь со скоростью у Баттона по-прежнему полный порядок: в Монце он убедительно опередил хохочущего в эфир Фернандо Алонсо. Да и «графика Экклстоуна» скоро, кажется, не будет.
 
На момент написания этой заметки никакой официальной информации еще нет, зато есть множество слухов: мол, уже в ближайшие дни будет объявлено о смене владельцев Формулы-1, а там, скорее всего, и о замене Экклстоуна на кого-нибудь еще. Эдди Джордан даже говорит, что Монца была последней гонкой Берни на своем посту, но, вероятнее всего, старик еще задержится у руля на какое-то время — хотя бы для передачи дел.
 
Однако эпоха так или иначе уходит: в следующем году чемпионат может стать совсем другим, и дело не только в новом регламенте. Ну, а у нынешнего сезона есть еще семь шансов запомниться с самой лучшей стороны — впереди финальная и самая напряженная его треть.

 

Гран-при Италии:

1. Нико Росберг Mercedes-AMG
2. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG
3. Себастьян Феттель Ferrari
4. Кими Райкконен Ferrari
5. Дэниэл Риккардо Red Bull
6. Вальттери Боттас Williams
7. Макс Ферстаппен Red Bull
8. Серхио Перес Force India
9. Фелипе Масса Williams
10. Нико Хюлькенберг Force India
11. Роман Грожан Haas
12. Дженсон Баттон McLaren
13. Эстебан Гутиеррес Haas
14. Фернандо Алонсо McLaren
15. Карлос Сайнц Toro Rosso
16. Маркус Эрикссон Sauber
17. Кевин Магнуссен Renault
18. Эстебан Окон Manor
— Фелипе Наср Sauber
— Паскаль Верляйн Manor
— Даниил Квят Toro Rosso
— Джолион Палмер Renault

 

Положение в личном зачете:

1. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG 250
2. Нико Росберг Mercedes-AMG 248
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 161
4. Себастьян Феттель Ferrari 143
5. Кими Райкконен Ferrari 136
6. Макс Ферстаппен Red Bull 121
7. Вальттери Боттас Williams 70
8. Серхио Перес Force India 62
9. Нико Хюлькенберг Force India 46
10. Фелипе Масса Williams 41
11. Фернандо Алонсо McLaren 30
12. Карлос Сайнц Toro Rosso 30
13. Роман Грожан Haas 28
14. Даниил Квят Toro Rosso 23
15. Дженсон Баттон McLaren 17
16. Кевин Магнуссен Renault 6
17. Паскаль Верляйн Manor 1
18. Стоффель Вандорн McLaren 1

 

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes-AMG 498
2. Red Bull 290
3. Ferrari 279
4. Williams 111
4. Force India 108
6. McLaren 48
7. Toro Rosso 45
8. Haas 28
9. Renault 6
10. Manor 1
11. Sauber 0

 

 

 

Источник: motor.ru

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.