Стейси оштрафован на Дакаре, Николаев вышел в лидеры зачёта грузовиков

AUTO - DAKAR 2015 PART 1Как мы и предполагали накануне, второй этап Дакара стал для его участников первым серьёзным испытанием. Организаторы не стали откладывать трудности в долгий ящик, и свидетельства тому более чем очевидны: на момент написания этого отчёта у мотоциклистов финишировало 85 участников из 160, у квадроциклистов — 21 из 45, у обладателей внедорожников — 50 из 135. В порядке только грузовики (54 из 62), но там и длина этапа от Вилья-Карлос-Пас до Сан-Хуана была короче на 200 километров.

Мы пойдём по порядку и оттолкнёмся от мотоциклетного класса. Вновь не стал первым Марк Кома. Более того: в понедельник испанец всерьёз рисковал потерять шансы на общую победу! За 60 километров до финиша он обнаружил, что его заднее колесо начало спускать. «После этого я ехал не быстрее чем со скоростью 60 км/ч. Мы потеряли некоторое время, но я на финише, и мне повезло, ведь я мог бы застрять в пустыне на весь день», — признался Кома. В итоге же он проиграл лучшему результату 12 с половиной минут — не так страшно.

Выиграл во второй день Хоан Барреда Борт, который теперь и возглавил общий зачёт. За ним с отставанием в менее чем пять минут идёт Паулу Гонсалвеш, ну а Кома проигрывает 12, занимая шестую позицию. Герой первого дня Сэм Сандерленд радовался недолго: заблудившись из-за проблем с навигацией, британец проиграл аж два с половиной часа и, пожалуй, лишился шансов на общий успех.

Что-то похожее пережил уже в классе внедорожников американец Робби Гордон. Накануне он блистал на своём Хаммере, а нынче сходу столкнулся с перегревом тормозов и потерял сразу четыре часа — прощайте, мечты о «бедуине»! Впрочем, сам Робби не отчаивается, веря, что проблемы будут и остальных.

Зато вновь в порядке был Нассер Аль-Аттия, который с утра узнал, что больше не является победителем первого дня: выяснилось, что катарец зачем-то превысил скорость на дорожной связке, за что схлопотал штраф в две минуты. Что ж, в понедельник гонщик МИНИ сполна отыгрался, привезя ближайшему сопернику Джиниэлу де Вильерсу восемь с лишних минут!

Аль-Аттия на эмоциях даженазвал этот этап определяющим на Дакаре, но не будем забегать вперёд. Таковым со знаком «минус» спецучасток вполне мог оказаться для Орландо Террановы: аргентинец всего за 10 км до финиша попал в передрягу, и его МИНИ перевернулся четыре раза! На счастье аргентинца, дело ограничилось заменой двух колёс и потерей 24 минут — могло быть гораздо хуже.

За примером далеко ходить не надо: час с лишним уступил Аль-Аттии Стефан Петерансель, чей «Пежо» начал капризничать. Получше себя вёл автомобиль Карлоса Сайнса: он 10-й с проигрышем в 26 минут. Сириль Депре 25-й — он проехал чуть быстрее Петеранселя. В общем, чуда не будет: этот Дакар Пежо потратит на учёбу, а не борьбу за подиум.

Полная катастрофа ожидала знаменитого поляка Адама Малыша. Почти ни один Дакар не обходится без пожара, и в этот раз вкостёр превратился именно багги Малыша. Сами понимаете, на этом марафон для Адама стремительно подошёл к концу…

Зато всё хорошо у почти заводской Тойоты: де Вильерс теперь второй, тен Бринке третий. В порядке и россиянин Владимир Васильев: он забрался по итогам дня на пятую позицию, проиграв Аль-Аттии 17 минут. В общем зачёте гонщик G-Energy Team тоже пятый — круто!
У остальных россиян всё не так понятно: на момент написания отчёта больше никто не финишировал. После 11-й контрольной отсечки из 14 Евгений Фирсов шёл 48-м, Александр Терентьев — 57-м, Сергей Фомин — 103-м.
Зато уже был на бивуаке наш квадроциклист Сергей Карякин. На фоне проблем многих соперников россиянин уверенно преодолел сложный этап и занял седьмое место, проиграв лидеру класса 28 минут.
«Неплохой спецучасток. Организаторы поставили один из самых сложных СУ в начале гонки, много экипажей должно сегодня сойти с дистанции. В самую жару мы оказались в дюнах, сегодня, наверно, было все «+50″. Очень хорошо, что на мой квадроцикл поставили два радиатора, проблем с техникой не было. Ехал спокойно. Многие участники столкнулись с перегревом квадроцикла, достаточно часто обгонял стоящих. В целом получилось проехать сегодня без каких-то проблем, ничего внепланового не было», — отметил пилот.
Лучшим в классе Карякина стал Рафал Соник, вместе с которым в тройке оказались, естественно, Игнасио Касале и Серхио Лафуэнте. Касале при этом пожаловался, что в самый жаркий момент дня остался без питьевой воды и чуть не пал жертвой обезвоживания — в такой ситуации три с половиной минуты проигрыша стали сущей мелочью. В общем зачёте отставание Касале от Соника и того меньше — 2.26. Карякин седьмой.

У грузовиков первая победа записана на счёт КАМАЗ-мастера! Чемпион Дакара-2013 Эдуард Николаев не стал откладывать дело в долгий ящик и оказался быстрейшим во второй день борьбы. Николаев постепенно разогнался по ходу спецучастка и взял своё в песках, привезя 46 секунд белорусу Сергею Вязовичу. Всего в трёх секундах от гонщика МАЗа оказался и Айрат Мардеев.

Если добавить к этому, что Ханс Стейси проиграл менее полутора минут, а Мартин Коломы — 101 секунду, то становится очевидно, насколько плотна борьба в этом зачёте! Дмитрий Сотников восьмой с дефицитом в три минуты, действующий чемпион Андрей Каргинов десятый, он проиграл пять с лишним минут. При этом россиянин на четыре секунды всё-таки опередил Жерара де Роя. Ещё один россиянин Максим Кирпелев на МАНе стал 49-м.

Голландец Ханс Стейси был оштрафован на одну минуту по итогам второго спецучастка.
Впереди меж тем третий день борьбы и спецучасток от Сан-Хуана до Чилесито. Мотоциклисты и квадроциклисты проедут в боевом режиме 437 километров, а вот «большие» классы обделили: им достанется лишь 258 км. Судя по превью, внедорожникам и грузовикам совсем уж сложно не будет, но сколь верно данное предсказание, сказать трудно…

 
Дакар. Внедорожники. Второй этап
1. Нассер Аль-Аттия (MINI) — 05:04:50
2. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +8:30
3. Бернхард Тен Бринке (Toyota) +10:04
4. Кшиштоф Холовчик (MINI) +11:12
5. Владимир Васильев (MINI) +16:09
6. Язид Аль-Раджи (Toyota) +17:57
7. Эрик ван Лон (MINI) +19:44
8. Карлос Соуза (Mitshubishi) 21:00
9. Орландо Терранова (MINI) +24:01
10. Карлос Сайнс (Peugeot) +26:44
11. Айдын Рахимбаев (MINI) +26:56
12. Эмилиано Спатаро (Renault) +44:12

27. Стефан Петерансель (Peugeot) +1:07:06

45. Робби Гордон (Hummer) +4:07:36

 
Дакар. Зачет внедорожников после 2-го этапа
1. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) — 6:19:40
2. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +7:42
3. Бернхард Тен Бринке (Toyota) +9:42
4. Кшиштоф Холовчик (MINI) +10:28
5. Владимир Васильев (MINI) +17:23

22. Стефан Петерансель (Peugeot) +1:07:41
44. Робби Гордон (Hummer) +4:06:40

 
Дакар. Зачет грузовиков после 2-го этапа
1. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ-Мастер) — 05:06.31
2. Ханс Стейси (Нидерланды, Ивеко) — +0.40
3. Айрат Мардеев — +0.45…
10. Андрей Каргинов — +6.52…
12. Дмитрий Сотников (все – Россия, КАМАЗ-Мастер) — +9.49

 
Источник: www.championat.com

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.