С конвейера сошел юбилейный экземпляр легендарного внедорожника

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива

Сегодня, 12 марта 2013 года с конвейера АвтоВАЗа сошел 2-милионный автомобиль Lada 4×4, сообщает пресс-центр компании. Производство автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» стартовало в Тольятти 5 апреля 1977 года. До 2004 года она носила название «Нива».

Представители «АвтоВАЗа» не преминули озвучить самые яркие достижения «юбиляра». К примеру, тот факт, что «Нива» стала первым колесным транспортным средством, эксплуатировавшимся в Антарктиде (причем автомобиль отработал на станции «Беллинсгаузен» почти 10 лет и проехал за это время более 40 тысяч километров).

Lada 4×4 занял II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин» в 1995 году, а длиннобазная модификация Lada 4х4 в 1999 году на Тибете первой в мире своим ходом въехала на высоту 5 726 м. По словам бывшего ведущего конструктора проекта «Нива» Петра Прусова, Lada 4×4 — это то, чему всегда будут подражать остальные.

Напомним, что в конце семидесятых «Нива» стала определенным прорывом даже в мировом масштабе. Конструкторы «АвтоВАЗа» первыми в мире объединили несущий кузов, постоянный полный привод и уровень комфорта, характерный для легковых автомобилей. Неудивительно, что именно «Нива» стала первой моделью завода, которую стали выпускать за границей: уже в 1985 года началась сборка внедорожников в Греции, а позже подобный опыт был повторен еще в нескольких странах, включая Уругвай, Эквадор и Египет. Сейчас параллельно с «АвтоВАЗом» сборкой внедорожника занимается предприятие «Азия Авто» в Казахстане.

За практически 36 лет производства внедорожник ни разу не сменил поколение, но подвергался модернизации. Последняя прошла в 2009 году. Очередной пакет изменений появится уже в апреле, всего за 2013 год планируется внедрить десять конструктивных улучшений. Среди них двухточечные форсунки системы омывателя лобового стекла, тонировка стекол, ходовые огни, а также новый алгоритм включения светотехники и ШРУСы вместо крестовин в карданной передаче. Ожидается, что в нынешнем своем виде 4×4 просуществует как минимум до 2016 года. Ориентировочные сроки появления нового поколения – 2017-2018 годы.

На сегодняшний день «Лада» 4х4 продается в России с трех- и пятидверным кузовом. Модель оснащается единственной 83-сильной бензиновой «четверкой». Начальная стоимость пятидверки составляет 386 тысяч рублей, трехдверки – 345 тысяч 700 рублей. По итогам прошлого года внедорожник разошелся тиражом 54 тысячи 656 экземпляров, что стало пятым результатом среди всех моделей «АвтоВАЗа».

Волжский автозавод также продает «Ладу» 4х4 за границей. В частности, в Германии, где в ноябре прошлого года появилась специальная версия внедорожника (Lada 4×4 Original Spezial). Особая серия подразумевает трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4×4, чем россиянам. В Германии «АвтоВАЗ» официально продает семь модификаций Lada 4×4: Multitalent – с лебедкой, переделанной подвеской и багажником на крыше, Jäger – предназначенная охотникам со специальной компоновкой багажного отсека, Schneepflug – со снегоуборочным ковшом на переднем бампере, California – с люком, наклейками с надписью California и легкосплавными колесными дисками, Camp – с багажником на крыше, на который может устанавливаться палатка, а также походный вариант Across и трехдверка Rada.

Нива 2000000

Нива 2000000  (2)

Нива 2000000  (3)

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.