Хэмилтон выиграл Гран-при США, Квят – 15-й

Marussia MR03

Marussia MR03

Победа Льюиса Хэмилтона на Трассе Америк не только упрочила его лидерство в чемпионате, но и принесла статус самого успешного британца в истории Ф-1. Нико Росберг проиграл напарнику по Mercedes в открытой борьбе и остался вторым, а третья ступень призового подиума досталась Даниэлю Риккардо.

Несмотря на преимущество заработанной накануне поул-позиции, Нико Росберг не сумел сохранить лидерство в гонке до клетчатого флага и отыграть очки у своего напарника. После первой волны пит-стопов на 24 круге дистанции Льюис Хэмилтон провел успешную атаку и потеснил партнера по Mercedes на второе место. Острого поединка между двумя гонщиками «серебряных стрел» так и не вышло — попытка Росберга отыграть двухсекундное отставание от британца оказалась безуспешной, да и на последних кругах немец застрял в трафике из круговых пилотов.

Благодаря своему убедительному триумфу в Гран При США Льюис Хэмилтон довел превосходство над напарником в личном зачете Формулы-1 до 24 очков. Пятая подряд и 32-я в карьере победа Хэмилтона позволила ему отнять у Найджела Мэнселла статус самого успешного британца в истории Формулы-1. У Нико Росберга все хорошо начиналось — немцу удался отличный старт, однако закончилось лишь вторым местом на финише. Теперь, даже если Росберг выиграет обе оставшихся гонки (а в Абу-Даби, напомним, начисляют двойные очки), Хэмилтону достаточно дважды финишировать вторым, и британец все равно станет чемпионом мира. В условиях такого прессинга Нико понадобится не только вся его скорость, но и высокая моральная устойчивость.

Даниэль Риккардо в который раз продемонстрировал, что даже не самый мощный болид Red Bull при уверенном пилотаже можно затащить на призовой подиум. Австралиец пересек финишную черту на третьей позиции, а ключевыми моментами американской гонки после провального старта для него стали обгоны Фернандо Алонсо, а затем и Кевина Магнуссена. Правда, математические шансы побороться за титул лидер команды Red Bull теперь все же потерял.

Позади него — на четвертой и пятой строчке — финишировал дуэт представителей Williams F1 Фелипе Масса и Валттери Боттас, который в сколь-либо активных баталиях на трассе замечен не был. Оба проиграли позиции Даниэлю Риккардо на пит-стопах. Шестое место с отставанием в почти целый круг от победителя принадлежит пилоту Ferrari Фернандо Алонсо. Испанец отметился продолжительной (и результативной) борьбой с Дженсоном Баттоном, и чуть менее напряженной — с Магнуссеном и Феттелем.

Для четырехкратного чемпиона мира заезд вообще напоминал американские гонки из-за всяческих «тягот и лишений». Напомним, что в результате замены силовой установки Себастьян Феттель стартовал с пит-лейн. Команда Red Bull пошла на рискованный эксперимент, установив на его болид заднее антикрыло с особо низкой прижимной силой, предназначенное для высокоскоростной Монцы. В итоге немец всю дистанцию боролся со своим болидом, провел в общей сложности четыре пит-стопа (против двух-трех у других), однако на свежем комплекте шин незадолго до финиша промчал сквозь группу гонщиков на седьмую позицию.

Нешуточная борьба за попадание в призовую десятку на последнем отрезке дистанции Гран При развернулась в группе, состоящей по крайней мере из шести пилотов. Это гонщики команд McLaren, Lotus и Toro Rosso в полном составе. В итоге на восьмой строчке финишировал датчанин Кевин Магнуссен, а девятое место досталось Жан-Эрику Верню, который отчаянным маневром выдавил с трассы Ромэна Грожана и попал в поле зрения стюардов. Замыкающий топ-десятку Пастор Мальдонадо впервые в сезоне заработал очки. Таким образом, в призовую зону не попали Ромэн Грожан, Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Эстебан Гутьеррес и Даниил Квят.

Российский гонщик команды Toro Rosso на Трассе Америк как стартовал последним (в результате замены двигателя), так последним на пятнадцатом месте и финишировал. Под конец дистанции Даниил Квят опередил Кими Райкконена и приблизился вплотную к первой десятке, обладая резервом скорости для дальнейших атак. Однако из-за проблем с управляемостью болида россиянин был вынужден совершить лишний пит-стоп и попрощаться с достойным результатом. Впрочем, три других участника Формулы-1 вообще не смогли добраться до финиша. Автомобиль безопасности посетил трассу еще на первых кругах гонки, когда Серхио Перес, самоуверенно пытаясь совершить обгон, зацепил машину Райкконена и выбил с трассы болид команды Sauber Адриана Сутиля. Вторая машина Force India тоже сошла с дистанции, но из-за механических проблем.

До окончания сезона Формулы-1 2014 года остается всего лишь два Гран При, первый из которых состоится в ближайшие выходные на бразильской трассе Интерлагос. Финал чемпионата мира на сей раз состоится в Абу-Даби, где, по всей видимости, и будет решена судьба чемпионского титула.

 

Результаты Гран-при Сочи

1. Льюис Хэмилтон — Mercedes AMG — 1:40:04.785
2. Нико Росберг — Mercedes AMG — +4.314
3. Дэниэл Риккиардо — Red Bull — +25.560
4. Фелипе Масса — Williams — +26.924
5. Вальттери Боттас — Williams — +30.992
6. Фернандо Алонсо — Ferrari — +1:35.231
7. Себастьян Феттель — Red Bull — +1:35.734
8. Кевин Магнуссен — McLaren — +1:40.682
9. Пастор Мальдонадо — Lotus — +1:47.870
10. Жан-Эрик Вернь — Toro Rosso — +1:48.863
11. Роман Грожан — Lotus — +1 круг
12. Дженсон Баттон — McLaren — +1 круг
13. Кими Райкконен — Ferrari — +1 круг
14. Эстебан Гутиеррес — Sabuer — +1 круг
15. Даниил Квят — Toro Rosso — +1 круг
16. Нико Хюлькенберг — Force India — сход
17. Серхио Перес — Force India —  сход
18. Адриан Сутиль — Sauber —  сход

 

Личный зачет пилотов:

1. Льюис Хэмилтон — 316 очков
2. Нико Росберг — 292
3. Дэниэл Риккардо — 214
4. Вальттери Боттас — 155
5. Фернандо Алонсо — 149
6. Себастьян Феттель — 149
7. Дженсон Баттон — 94
8. Фелипе Масса — 83
9. Нико Хюлькенберг — 76
10. Кевин Магнуссен — 53
11. Серхио Перес Force — 47
12. Кими Райкконен — 47
13. Жан-Эрик Вернь — 23
14. Роман Грожан — 8
15. Даниил Квят — 8
16. Жюль Бьянки — 2
17. Пастор Мальдонадо — 1

 

Кубок конструкторов:

1. Mercedes AMG — 608 очков
2. Red Bull — 363
3. Williams — 238
4. Ferrari — 196
5. McLaren — 147
6. Force India — 123
7. Toro Rosso — 31
8. Lotus — 9
9. Marussia — 2

 

 

Источник: www.auto.vesti.ru

Теги:

About admin

Comments are closed.