Дакар 2013. Этап 2

КамАЗ

Шестого января в канун православного Рождества участников марафона ждал первый по настоящему «дакаровский» этап протяженностью 327 км, из которых на скорость предстояло пройти – 242 км. С первых метров дистанции на пути спортсменов встали песчаные кордоны с мягкими дюнами. Для опытных пилотов – отличная возможность получить удовольствие, а для новичков, которых на каждом «Дакаре», как правило, 25 процентов – первое серьезное испытание и проверка на прочность. Но с непростой задачей справились почти все – в список сошедших с дистанции вошли только 8 мотогонщиков и два экипажа на внедорожниках.

На спортивный результат и задержку на трассе многих экипажей, включая победителя первого этапа Карлоса Сайнса, повлияли не дюны, а несогласованные координаты одной контрольной точки в навигационном приборе и дорожной книге. «Штурманская «легенда» говорила, что точка пройдена, а GPS показывал, что она не взята. Это заставило многих штурманов возвращаться назад для пеленга точки, но прибор ее упрямо не видел. Экипажи кружили в районе 75 километра спецучастка, теряя на этом много времени. Тот, кто с навигационной путаницей разобрался лучше остальных вышел в лидеры.

Первым на финиш пришел Стефан Петрансель (Mini), вторым – Жинель Де Виллерс (Toyota Hilux), третьим Ронан Шабо (SMG). Все пилоты единодушно благодарили своих штурманов, и отменный результат посвящали им. Далее финишную черту пересекали экипажи, недовольные организаторской ошибкой, имевшие веские основания по оспариванию своего низкого места. Разбирательства продолжились на бивуаке, итогом которых с Карлоса Сайнса было снято время потраченное на поиск контрольной точки.

 

Классификация после этапа 2. Зачет «Внедорожники».

1. Sainz/Gottchalk (BAGGY) – 02:55:15

2. Peterhansel/Cottret (Mini All4 Racing) + 00:05:05

3. De Villiers/Von Zitzewitz (Toyota Hilux) + 00:07:43

6. Л.Новицкий/К.Жильцов (Mini All4 Racing) + 00:14:38

11. В.Васильев/В.Евтехов (G-Force Proto) + 00:25:32

13. Б.Гадасин/А.Кузьмич (G-Force Proto) + 00:29:21

44. В.Нестерчук/В.Демьяненко (Mitsubishi L200) + 01:26:01

46. Р.Брискиндов/К.Мещеряков (GAZ 69) + 01:30:06

70. С.Савенко/Д.Мальцев (багги Honda Acura) + 02:22:48

97. «Артем»/Р.Елагин (Toyota LC100 T2) + 03:42:14

129. А.Чередников/А.Хорн (G-Force Proto) + 09:02:58

В зачете грузовиков вновь быстрее всех был действующий победитель «Дакара» Жерар Де Рой на Ивеко, вторым финишировал Алеш Лопрайз (ТАТРА), третьим еще один представитель Ивеко – Мики Биазон. Лучшим камазовским экипажем, показав пятый результат, стал Эдуард Николаев, уступив победителю этапа 18 с половиной минут.

Из пресс-релиза команды «КАМАЗ-мастер»: «Сегодняшняя победа Жирара Де Роя на этапе — двадцатая в его дакаровской карьере. Для другого участника команды De Rooy Ханса Стейси день выдался не совсем удачным, на одной из дюн его машина завалилась на бок, но нагнавший коллегу Мики Биазон при помощи фалов быстро поставил его на колеса.

Минуты до появления грузовика Эдуарда Николаева на финишной прямой показались ожидающим его российским журналистам и фотографам вечностью. Возвращаемся на бивуак, чтобы разобраться в деталях сегодняшнего дня. Пока ждем ребят, для интервью на бивуак КАМАЗ-мастера пришел победитель Дакара-2011 Насер Аль Атия. Катарец выглядел несколько озабоченным. По его словам у экипажей его команды возникли проблемы с взятием навигационной точки. Он сам потерял на этом около 17 минут, его товарищ по команде испанец Карлос Сайнс – около 22 минут. Аль Атия уверен, что произошел сбой в навигационном обеспечении организаторов гонки. Экипажи КАМАЗ-мастера подтвердили, что имели схожие проблемы на 13-й точке легенды. Роуд-бук не приводил экипажи на фактическую точку GPS. «В этом месте крутилось очень много экипажей», — сообщил Эдуард Николаев. Руководитель команды Владимир Чагин, после короткого совещания со штурманами принял решение известить о возникших проблемах коллегию спортивных комиссаров. То же самое сделали еще несколько команд-участниц Дакара.

К сожалению, не обошлось без техническим проблем: на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление. Причем это произошло почти в самом начале спецучастка. Экипаж Андрея Каргинова и подоспевший к нему экипаж Ильгизара Мардеева потеряли почти час на то, чтобы хоть как-то продолжить движение.

«В конце концов нам удалось тронуться, начали включаться передачи, но для этого приходилось постоянно сбрасывать газ и при преодолении дюн это здорово мешало». Андрею все же удалось доехать до финиша, хотя это под большим вопросом. Давайте считать это маленькой победой сегодняшнего дня.

Подводя итоги дня, руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Чагин сказал: «Я понимаю, что наших болельщиков и нас пока не радуют наши результаты, но успокаивает одно, что наши пилоты способны ехать в темпе лидеров грузового зачета. Да, вначале мы отстали из-за навигации, но затем до финиша этот разрыв не увеличился. Дакар только начинается. Завтра и послезавтра участников ожидает два сложных этапа в дюнах. Ребята настроены по-боевому».

 

Классификация после этапа 2. Зачет «Грузовики».

1. 1. G.De Rooy (IVECO) – 03:27:17

2. A.Loprais (TATRA) + 00:02:16

3. 3. M.Biasion (IVECO) + 00:10:55

….

5. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) + 00:20:20

9. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:30:36

14. А.Ардавичус/Никишев/Турлубаев (КАМАЗ) + 00:47:59

23. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 01:29:25

24. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 01:30:16

 

 

Источник: www.rusrr.ru

Теги:

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.