КАМАЗ-6561 Геркулес представлен официально

КАМАЗ-6561 Геркулес

Камский автозавод 7 июля официально представил свой первый шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 грузоподъемностью 40 тонн, который получил собственное имя Геркулес.
 
Как сообщили в пресс-службе российского автопроизводителя, самосвал КАМАЗ-6561, разработанный ПАО КАМАЗ совместно с МГТУ им. Н.Э.Баумана, предназначен для карьерных работ в автономном режиме.
 
Разработка карьерного самосвала с колесной формулой 6х6 проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ». Проект выполняется при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
 
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей ПАО КАМАЗ, рассказал, что самосвал КАМАЗ-6561 выполнен по схеме «последовательный гибрид», то есть представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания (дизель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с.) приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.
 
КАМАЗ Геркулес также оснащен системой рекуперации энергии: при спуске в карьер за счет торможения идет накопление энергии в аккумуляторных батареях; при подъеме с грузом накопленная энергия помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.
 
Длина самосвала – 10.120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 тонну (ранее называли 35 тонн), грузоподъемность – 40 тонн. Отсюда и второе название самосвала – Геркулес 40.
 
КАМАЗ-6561 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Кроме того, он может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5-го уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может как эксплуатироваться в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.
 
КАМАЗ Геркулес имеет шарнирно-сочлененную раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колес при движении по пересеченной местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.
 
В настоящее время специалисты ПАО КАМАЗ и МГТУ им. Н.Э.Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
 

КАМАЗ-6561 Геркулес

 

 

 

Источник: abw.by

Теги: , , , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.