КАМАЗ показал свой первый сочленённый электробус

КАМАЗ-6292

КАМАЗ, поставивший в Москву уже 400 электрических автобусов большой вместимости, разработал и выводит на испытания новую модель – сочлененный электробус особо большой вместимости.
 
Имя новинки – КАМАЗ-6292. Сочлененный электробус разработан инженерами Научно-технического центра ПАО КАМАЗ по специальному заказу ГУП Мосгортранс. Проектирование велось с учетом опыта эксплуатации одиночного электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву с 2018 года и отвечает всем современным требованиям к безопасности и комфорту пассажиров.
 
Напомним, пассажирская техника ПАО КАМАЗ выпускается на дочернем предприятии – Нефтекамском автозаводе (НЕФАЗ) в Республике Башкортостан. И ранее в его модельном ряду вообще не было сочлененных машин. Первую в своей истории «гармошку» – автобус КАМАЗ-6299 с дизельным двигателем – НЕФАЗ представил лишь в октябре прошлого года. Через полгода в этом же кузове появилась и модель с электрическим приводом.
 
Внешне от дизельной «гармошки» электробус отличается внушительным поясом из фальшбортов на крыше – они скрывают размещенное там электрооборудование, в том числе аккумуляторные батареи. Внутри тоже все сразу понятно: в задней части прицепа, где у дизельного КАМАЗ-6299 возвышается шахта моторного отсека, у электробуса расположены сидячие места.
 
При одинаковой длине (18725 мм) и большей внутренней площади общая пассажировместимость у электробуса по сравнению с дизельным аналогом меньше: 135 человек против 162 (правда, сидячих мест на 9,1% больше – 48 против 44). Но это и понятно: электробусу при той же технически допустимой полной массе (28000 кг) нужно возить с собой аккумуляторные батареи, общий вес которых превышает вес дизельной силовой установки.
 
Тяговые батареи – литий-титанатные. Такие же ставятся на электробусы КАМАЗ-6282. Способ зарядки – при помощи ультрабыстрых зарядных станций, которые находятся на конечных остановках маршрута (при этом восполнение заряда происходит за 6-10 минут). Дополнительно предусмотрена ночная зарядка. Общая мощность мотор-колес портального моста – 250 кВт (340 л.с.). Запас автономного хода – 50 км.
 
В Набережных Челнах планируют получить к концу лета Одобрение типа транспортного средства на новый сочлененный электробус. Его серийное производство должно начаться с 2022 года.

 

 

 

Источник: abw.by

Теги: , , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.