КАМАЗ работает над пятиосным самосвалом

КАМАЗ-65805

Камский автозавод разработал и построил опытный образец пятиосного майнингового самосвала КАМАЗ-65805 (по неофициальным данным его название Самсон) – впервые эту машину показали в начале июня во время визита на предприятие Президента Татарстана. Новинка стала дальнейшим развитием семейства тяжелых самосвалов КАМАЗ-6595 , включающего модели КАМАЗ-6595 (6х4), КАМАЗ-65952 (6х6) и КАМАЗ-65952 (8х4), оснащенные недавно запущенными в серийное производство камскими дизелем КАМАЗ-910 и кабиной К5 в зауженном «дневном» исполнении. Официальных характеристик пятиосника Камский автозавод пока не обнародовал, поэтому на автомобильных сайтах его параметры несколько разнятся и вызывают вопросы. Так, полная масса перспективного самосвала называется 87 тонн, а грузоподъемность – 60 тонн. Но это значит, что новичок стал не просто модификацией четырехосной модели с добавленной дополнительной задней осью, которая, чтобы автомобиль не потерял в управляемости и маневренности, по определению должна быть с поворачивающимися колесами. Обычно такой осью становится аналог передней управляемой оси с близкими допустимыми нагрузками. То есть раз у четырехосника допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, то и на дополнительную заднюю должна быть примерной такой же. Если бы все обстояло именно так, то перспективный пятиосник получил бы полную массу порядка 60 тонн, а грузоподъемность – порядка 40 — 42 тонн. Очень возможно, что именно так и есть. Косвенное подтверждение – заявленная емкость самосвальной платформы в 26 «кубов»: с таким ее объемом самосвал сможет взять на борт как раз 39 тонн песка, 41,6 тонн щебня или 43 тонны суглинка.
 
Но для перспективного пятиосного камского самосвала различные интернет-источники называют куда более значительные параметры. Согласно появившейся в Сети таблице с его характеристиками допустимая нагрузка на передний осевой тандем – 24 тонны, на задний тридем – 63 тонны (как видим, их сложением обозначенные в той же таблице 87 тонн полной массы никак не выходят). То есть, на каждую из передних осей приходится 12 тонн, а на каждую из задних – 21 тонна! А последняя из них, как мы помним, к тому же должна быть еще и с управляемыми, или, как вариант, с подъемными колесами! Интересно, какой производитель предоставил столь грузоподъемные мосты, да еще в дорожных габаритах – до этого завод на своих майнинговых самосвалах использовал максимум 16-тонные мосты.
 
А вот другие базовые характеристики камского пятиосного самосвала выглядят более взвешенно. Речь идет о его габаритной длине более чем 11 м, об угле опрокидывания самосвальной платформы в 50 градусов  и о применяемом двигателе – это недавно запущенная в производство рядная «шестерка» КАМАЗ-910 в самой мощной модификации, развивающей 550 л.с.

 

 

 

Источник: st-kt.ru

Теги: , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.