Лада Веста TC1

Лада Веста TC1

Лада Веста TC1

Мировой чемпионат WTCC является своего рода витриной для автопроизводителей. Поэтому, когда у производителя, участвующего в чемпионате появляется новая «гражданская» модель, подходящая для постройки гоночного автомобиля в этом классе, то он эту возможность тут же использует. Не явился исключением и АвтоВАЗ. Так в своё время было с Приорой и Грантой, так стало и с Вестой.
 
О том, что заводская команда Lada Sport получит гоночную версию Весты стало известно в июне 2014 года, когда об это в интервью журналу Autosport заявил руководитель спортивных проектов АвтоВАЗа Владислав Незванкин. Тогда же он сообщил, что в августе на автосалоне будут показаны гражданская и гоночная версии машины. Так и случилось. На международном автосалоне в Москве АвтоВАЗ представил Vesta WTCC Concept (фото 14, 15, 16, 17). Презентацию провели гонщики Роб Хафф и Джеймс Томпсон, главный дизайнер ВАЗа Стив Маттин, а также директор проекта Кристина Дубинина.
 
Работа над гоночной Вестой «в железе» началась в декабре 2014 года. По словам руководителя команды Lada Sport Виктора Шаповалова Веста позволила воплотить решения, которые ранее не были доступны из-за размеров кузова Гранты. Партнёром при создании гоночной Весты TC1 стала французская фирма Oreca, с которой ранее тольяттинцы сотрудничали при создании гоночной Гранты. Она «с нуля» сделала для Весты TC1 двигатель объёмом 1,6 л с турбонаддувом, непосредственным впрыском и сухим картером. К нему пристыковали шестиступенчатую секвентальную коробку передач Xtrac 1046. Также Oreca разработала все углепластиковые детали, а изготовила их ATR Group. Тормозные механизмы — AP Racing.
 
В середине января 2015 года команда провела испытания нового двигателя, а с 9 по 17 февраля 2015 года во французском Маньи-Куре (там расположена база команды) прошли первые тесты нового гоночного автомобиля. В них приняли участие все гонщики команды: Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский.
 
Дебют гоночной Весты TC1 состоялся на автодроме Termas de Rio Hondo в Аргентине в начале марта (фото 20, 21, 22, 23). Он вышел не очень удачный. В первой гонке Роб Хафф, стартовавший с 11-го места, сразу же сумел отвоевать четыре позиции. После этого он «уперся» в Citroen C-Elisee Мехди Беннани. Хафф уверенно обогнал соперника, но в следующем повороте получил от Беннани удар сзади. Столкновение повредило заднюю подвеску машины, что вынудило Хаффа вернуться в боксы. Позже в боксах оказался и Джеймс Томпсон. Его Lada Vesta TC1 пострадала в аналогичном инциденте с машиной Хоана Филиппе. Это не позволило вернуться пилотам на трассу. В перерыве шла напряжённая работа механиков, но повреждения оказались серьёзнее, чем могло показаться в начале. В итоге закончить гонку оба пилота не смогли. Михаил Козловский в гонках не участвовал, так как его автомобиль к старту сезона собрать не успели.
 
После первого этапа в автомобиль были внесены изменения, которые были опробованы на тестах в Портимао (Португалия) 30 марта на трассе Autodromo Internacional Algarve. Тесты длились три дня. Второй этап кузовного чемпионата мира WTCC в Марокко, проходивший 19 апреля на автодроме Moulay El Hassan, принёс первые очки команде. В гонке пилоты команды мучились с гидроусилителем руля, отказавшим на всех трёх машинах. Несмотря на проблемы с гидроусилителем, все гонщики Лады добрались до финиша, а британец Роб Хафф закончил гонку на десятом месте, заработав таким образом очки. Во второй гонке машину Хаффа разбил Козловский, который опоздал с торможением в одном из поворотов. Новую машину механики собрали за три дня! И она вышла на старт третьего этапа на Хунгароринге. Этот автомобиль был собран в кузове четвёртого болида, который планировали использовать для тестов. Джеймс Томпсон финишировал десятым, но уже после гонки был передвинут на седьмую позицию из-за штрафов, наложенных на Мехди Беннани, Юго Валенте и Норберта Михелиза.
 
28 апреля пилоты чемпионата приняли участие в официальном тестовом дне WTCC на немецкой трассе Нюрбургринг. Лада привезла туда одну машину, поскольку на прошедшем этапе болиды Хаффа и Козловского были разбиты. Новый автомобиль для Хаффа закончили собирать в день тестов. На них Веста под управлением Робы Хаффа показала девятое временя — 8:49.432.
 
Третий этап проходил в Венгрии в начале мая. В первой гонке Роб Хафф смог заработать два очка. Михаил Козловский сошёл за семь кругов до финиша. Джеймс Томпсон из-за болезни на старт не вышел. Во второй гонке, уже в самом её начале, Ма Цинь Хуа выбил из борьбы Роба Хаффа, а позже, не доехав и до середины гонки, сошёл и Михаил Козловский.
 
Четвёртый этап проходил в Германии на легендарной трассе Нюрбургринг (фото 24). Первую гонку Роб Хафф завершил на первом же круге — из-за контакта с соперником сломалась рулевая сошка на его Весте. Его партнер Ван Лаген обогнал нескольких соперников и финишировал одиннадцатым. Вторая гонка сложилась лучше. Роб Хафф закончил её седьмым, а Яп Ван Лаген финишировал девятым.
 
5-7 июня в Москве на гоночной трассе Moscow Raceway проходил пятый этап чемпионата (фото 25). Он принёс команде первый подиум в сезоне 2015. На домашней трассе гонщики команды трижды финишировали в пятёрке лучших. Роб Хафф в первом заезде стал четвёртым, во второй гонке таким же результатом похвастал голландец Ник Катсбург, а Хафф улучшил свой показатель на два места — финишировал вторым. Этот этап стал дебютом для Ника Катсбурга.
 
21 июня в Словакии на шестом этапе чемпионата мира по турингу пилоты команды Lada Sport вновь заработали очки (фото 26, 27). В первой гонке Роб Хафф финишировал на четвертом месте, во втором заезде Яап Ван Лаген стал шестым.
 
Шестой этап чемпионата — традиционное время для подведения промежуточных итогов сезона. Новые автомобили Lada Vesta TC1 с самого начала демонстрировали хорошую скорость на первых гонках серии. Но на результатах сказалось малое количество предсезонных тестов, которые успела провести команда. Однако, далее значительный прогресс был налицо. За прошедшие три месяца инженеры Lada Sport провели значительную работу по усовершенствованию гоночной Весты и повышению ее надежности — конкурентоспособность российской новинки была особенно замета на пятом этапе в Москве, где впервые в этом сезоне заводской пилот Роб Хафф поднялся на подиум.
 
26-28 июня состоялся седьмой во Франции на автодроме имени Поля Рикара (фото 28, 29). Яп Ван Лаген пришёл в первой гонке десятый. Партнеров же ван Лагена по команде преследовали неудачи: Роб Хафф сошёл с дистанции из-за поломки задней подвески в самом начале гонки, а Ник Катсбург не смог своевременно покинуть боксы, проехав затем лишь четыре круга. Во второй гонке ван Лаген занял на финише лишь одиннадцатое место. Следом за Япом финишировал Ник Кастбург, а Роб Хафф на старт выйти не смог – повреждения его Весты, полученные во время первого заезда, устранить ко второй гонке не успели.
 
Восьмой этап проходил 10-12 июля в Португалии. В первой гонке Яп Ван Лаген, Ник Катсбург и Роб Хафф дружно финишировали на местах с восьмого по десятое. Во второй гонке на одном из кругов Тьягу Монтейру попытался протиснуться между двумя пилотами на Вестах, в результате чего столкнулся и с Ником Катсбургом, и Япом Ван Лагеном. Сильные повреждения получила машина Ван Лагена, который был вынужден прекратить борьбу, а вот Катбург сумел продолжить гонку. Спустя некоторое время Ник Катсбург после ошибки в одном из поворотов налетел на металлическое ограждение трассы, усеяв её большим количеством обломков. Организаторы были вынуждены вывесить красные флаги. Гонку остановили, но пройденной дистанции хватило для того, чтобы пилоты получили полные зачётные очки. Сам Катсбург смог своим ходом покинуть место аварии и даже набрал зачётные баллы за шестое место! Два очка за девятое место на финише получил Роб Хафф.
 
На девятом этапе в Японии (фото 30), проходившем 11-13 сентября, дебютировал француз Николя Ляпьер, сменивший в составе команды голландца Япа Ван Лагена, Ник Кастбург в первой гонке стартовал с 10-й позиции, Николя Ляпьер – с 12-й, а Роб Хафф – с 13-й. В гонке Ник Кастбург сошёл на первом круге после эффектного разворота. А вот Роб Хафф, отыгрывая одну позицию за другой, завершил гонку на восьмом месте. Во второй гонке Роб Хафф, совершив несколько красивых обгонов, сумел пробиться на третью позицию, принеся команде второй подиум в сезоне. Николя Ляпьер заработал свои первые очки в чемпионате, придя восьмым. А вот Ник Кастбург сошёл и во второй гонке.
 
Десятый этап проходил в Китае 25-27 сентября (фото 31). В первой гонке Ник Катсбург стартовал с третьей позиции. В её ходе Роб Хафф получил удар в колесо от Габриэле Тарквини на Хонде и был вынужден отправиться в боксы. Ник Катсбург финишировал четвертым, а Николя Ляпьер долго удерживал шестую позицию, но перед самым финишем пропустил Норберта Михелиса, финишировав седьмым. Во второй гонке Роб Хафф ехал уверенно и финишировал пятым, а Николя Ляпьер – девятым.
 
Одинадцатый этап проходил в конце октября в Тайланде. В первой гонке, в результате слишком жёсткой атаки в первом повороте, Том Коронель выбил из гонки сразу две Лады — Ника Кастбурга и Николя Ляпьера. А вот Роб Хафф, стартовавший с последнего ряда из-за того, что толщина задних стекол на его Весте была на два миллиметра меньше, чем установлено техническим регламентом, совершил несколько красивых обгонов и финишировал шестым. К старту второй гонки ранимировать Весты Катсбурга и Ляпьера механики так и не смогли, и на старт они не вышли. Роб Хафф, стартовавший из «хвоста» пелетона финишировал седьмым, но после дисквалификации Монтейру оказался шестым.

 

Фото:

Фото 1. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 1. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 2. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 2. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 3. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 3. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 4. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 4. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 5. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 5. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 6. Lada Vesta Concept и Lada Vesta WTCC Concept

Фото 6. Lada Vesta Concept и Lada Vesta WTCC Concept

Фото 7. Lada Vesta Concept и Lada Vesta WTCC Concept

Фото 7. Lada Vesta Concept и Lada Vesta WTCC Concept

Фото 8. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 8. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 9. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 9. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 10. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 10. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 11. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 11. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 12. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 12. Lada Vesta WTCC Concept

Фото 13. Lada Vesta WTCC Concept в дизайн-центре АвтоВАЗа (7 февраля 2015 г.)

Фото 13. Lada Vesta WTCC Concept в дизайн-центре АвтоВАЗа (7 февраля 2015 г.)

Фото 14. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 14. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 15. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 15. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 16. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 16. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 17. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 17. Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (2014 г.)

Фото 18. Lada Vesta WTCC Concept на автосалоне Motorexpo 2015 в Тольятти (сентябрь 2015 г.)

Фото 18. Lada Vesta WTCC Concept на автосалоне Motorexpo 2015 в Тольятти (сентябрь 2015 г.)

Фото 19. Гонщики команды Джеймс Томпсон, Роб Хафф (сидит) и Михаил Козловский рядом с Вестой TC1 перед стартом сезона 2015

Фото 19. Гонщики команды Джеймс Томпсон, Роб Хафф (сидит) и Михаил Козловский рядом с Вестой TC1 перед стартом сезона 2015

Фото 20. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 20. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 21. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 21. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 22. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 22. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 23. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 23. На первом этапе чемпионата в Аргентине (март 2015 г.)

Фото 24. На четвёртом этапе чемпионата в Германии (май 2015 г.)

Фото 24. На четвёртом этапе чемпионата в Германии (май 2015 г.)

Фото 25. На трассе Moscow Raceway на пятом этапе в Москве (июнь 2015 г.)

Фото 25. На трассе Moscow Raceway на пятом этапе в Москве (июнь 2015 г.)

Фото 26. На шестом этапе в Словакии (июнь 2015 г.)

Фото 26. На шестом этапе в Словакии (июнь 2015 г.)

Фото 27. На шестом этапе в Словакии (июнь 2015 г.)

Фото 27. На шестом этапе в Словакии (июнь 2015 г.)

Фото 28. На седьмом этапе во Франции (июнь 2015 г.)

Фото 28. На седьмом этапе во Франции (июнь 2015 г.)

Фото 29. На седьмом этапе во Франции (июнь 2015 г.)

Фото 29. На седьмом этапе во Франции (июнь 2015 г.)

Фото 30. На девятом этапе в Японии (сентябрь 2015 г.)

Фото 30. На девятом этапе в Японии (сентябрь 2015 г.)

Фото 31. На десятом этапе в Китае (сентябрь 2015 г.)

Фото 31. На десятом этапе в Китае (сентябрь 2015 г.)

Фото 32. Лада Веста TC1 Джеймса Томпсона в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 32. Лада Веста TC1 Джеймса Томпсона в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 33. Лада Веста TC1 Ника Катсбурга из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 33. Лада Веста TC1 Ника Катсбурга из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 34. Лада Веста TC1 Ника Катсбурга в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 34. Лада Веста TC1 Ника Катсбурга в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 35. Лада Веста TC1 Ника Катсбурга в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 35. Лада Веста TC1 Ника Катсбурга в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 36. Лада Веста TC1 Николя Ляпьера в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 36. Лада Веста TC1 Николя Ляпьера в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 37. Лада Веста TC1 Николя Ляпьера в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 37. Лада Веста TC1 Николя Ляпьера в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 38. Лада Веста TC1 Роба Хаффа в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 38. Лада Веста TC1 Роба Хаффа в одной из гонок чемпионата (2015 г.)

Фото 39. Лада Веста TC1

Фото 39. Лада Веста TC1

Фото 40. Внутри гоночной Весты

Фото 40. Внутри гоночной Весты

Фото 41. Щиток приборов

Фото 41. Щиток приборов

Фото 42. Салон гоночной Весты

Фото 42. Салон гоночной Весты

Фото 43. Светодиодные фары в углепластиковом корпусе

Фото 43. Светодиодные фары в углепластиковом корпусе

Фото 44. Под капотом Весты TC1

Фото 44. Под капотом Весты TC1

Фото 45. Подготовка автомобилей к гонке

Фото 45. Подготовка автомобилей к гонке

Фото 46. В боксах команды (2015 г.)

Фото 46. В боксах команды (2015 г.)

Фото 47. Роб Хафф на подиуме после после второй гонки в Москве (7 июня 2015 г.)

Фото 47. Роб Хафф на подиуме после после второй гонки в Москве (7 июня 2015 г.)

Фото 48. Роб Хафф на подиуме после после второй гонки в Японии (13 сентября 2015 г.)

Фото 48. Роб Хафф на подиуме после после второй гонки в Японии (13 сентября 2015 г.)

Фото 49. Технические характеристики

Фото 49. Технические характеристики

Lada Vesta WTCC Concept

Перезентация Lada Vesta WTCC Concept на Московском международном автомобильном салоне (27 августа 2014 г.)

Первые тесты Лады Весты TC1 в Маньи-Куре

 

 

 

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.