Музей АвтоВАЗа пополнился новым автомобилем

Lada Revolution в музее АвтоВАЗа

Экспозиция музея включает 74 автомобиля марки Lada – концептуальных, спортивных и серийных машин, каждая из которых имеет свою историю. И каждая модель заводской коллекции – огромная ценность. Но сегодня, как сообщает пресс-служба производителя, тольяттинский музей пополнился совершенно особым экземпляром – спортпрототипом Lada Revolution. Уникальный гоночный родстер передал в экспозицию сотрудник АвтоВАЗа Лев Макаров. В торжественной церемонии передачи нового экспоната принял участие президент АО АвтоВАЗ Ив Каракатзанис.
 
Лев Макаров вместе с группой заводчан, увлекающихся автоспортом, отреставрировал автомобиль, который был первым в серии Lada Revolution и демонстрировался в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. Ив Каракатзанис поблагодарил реставраторов, отметив в своей речи, что музей Lada является важным культурным и туристическим объектом: ежегодно его посещают около 20 тысяч человек, а всего за 43-летнюю историю музея в нем побывало более 1 миллиона гостей из разных уголков России и мира.
 
Для тех, кто подзабыл про «революционную Ладу», а то и вовсе никогда о ней не слышал, напомним, что она представляет собой среднемоторный заднеприводный родстер, кузов которого изготовлен из стального каркаса и панелей из алюминия и стеклопластика. В Lada Revolution применялся двигатель объемом 1,6 литра мощностью 150-200 л.с. Прототип оснащался 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач.
 
При разгоне с места до 100 км/ч за 6,5 секунд Lada Revolution была способна достигать максимальной скорости 260 км/ч. Сегодня такой динамикой никого уже не удивишь – многие серийные автомобили, причем не только спорткары, демонстрирует куда более впечатляющую динамику. Но для своего времени и отечественного автопрома и автоспорта в тогдашнем их состоянии это был подлинный прорыв. Так что легендой эту машину не назовешь, но важной вехой в истории завода и автомобильной истории России — точно.
 
Первые соревнования, на старт которых вышел этот родстер, состоялись в мае 2004 года. В дальнейшем Lada Revolution участвовали как в моносерии, так и в соревнованиях мирового уровня: в 2005 году на гонках »Horn Gran Prix 1003 km» в Литве автомобиль, пилотируемый В. Харловым и В. Дудиным, победил в классе А1600 и занял 2 место в абсолютном зачете.
 

Lada Revolution с музее АвтоВАЗа

Lada Revolution в музее АвтоВАЗа

 

 

 

Источник: auto.vesti.ru

Теги: , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.