НАМИ-076 Ермак

НАМИ-076М Ермак

Создание трёхосного автомобиля высокой грузоподъёмности и повышенной проходимости началось в НАМИ в 1961 году. Автомобиль, разрабатывался по теме № 43-61 и предназначался для работы в Средней Азии, Севере и Северо-Востоке страны при обслуживании нефтепромыслов, обеспечении лесоразработок, в строительстве и горнорудной промышленности. Ведущим инженером по разработке автомобиля стал А.В. Родионов – руководитель отдела Автомобилей высокой проходимости (АВП). В начале работ над новым автомобилем в СССР были проведены испытания и детальное изучение французского грузовика Willeme W8SA. В результате этой работы в 1962 году была завершена разработка рабочего проекта автомобиля грузоподъёмностью 25 тонн. Это был НАМИ-076 Ермак. Конструкторами были Н. Коротоношко, А. Родионов, А. Оксентьевич, Ф. Хайдудов
 
Конструкторами было предложено целое семейство автомобилей:
— Шасси 6×6 (г/п 27 т, 500 л.с., шины 21.00-25)
— Шасси 6×4 (г/п 28 т, 450 л.с., шины 16.00-25)
— Шасси 8×8 (г/п 35–40 т, 650 л.с., шины 21.00-25 и 26,5-25)
— Шасси 4×4 (г/п 20 т, 240 л.с., 26,5-25)
 
Автомобиль достроили в 1965 году. Испытания Ермака проводились совместно с Центральным научно-исследовательским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ). Автомобиль прошёл лабораторно-дорожные испытания в Олененском леспромхозе Калининской обл. и эксплуатационные испытания в Челуатаевском леспромхозе треста Забайкаллес, в районе Улан-Удэ (Фото 4 и 5). В результате испытаний выявили существенные недоработки: недостаточную мощность двигателя, низкий уровень надёжности тормозов, проблемы с плавностью хода и прочее. С января 1966 года по декабрь 1968 года автомобиль модернизировали. Он получил кузов в виде металлической платформы с наклонным пандусом, имеющим ролики. Установка платформы потребовала уменьшить ход задней подвески, и были усилены ограничивающие её ход тросы. Вместо 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238Н поставили 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Плавность хода повысили, изменив конструкцию передней подвески и применив другие амортизаторы. Так же была установлена гидромеханическая коробка передач с автоматическим управлением. Она была унифицирована с коробкой передач БелАЗ-540, но в её конструкцию внесли некоторые корректировки: изменили гидротрансформатор, блокировочное устройство гидротрансформатора, масляный фильтр и нижний картер, а для охлаждения масла в коробке передач сконструировали специальный теплообменник. Кроме того, были установлены новые сиденья, привод стеклоочистителей и пульт управления. После модернизации автомобиль получил обозначение НАМИ-076М.
 
Заводские испытания автомобиль прошёл успешно, но «лесорубам» он в итоге не потребовался. Предполагали наладить производство НАМИ-076 на МоАЗе, однако, технологические возможности завода не позволяли наладить выпуск такого автомобиля, как Ермак. Например, рама на Ермаке имела гнутые лонжероны, а на МоАЗе рамы сваривали из листовых полос. В итоге выпуск НАМИ-076 так и не был налажен, наработки были использованы при создании МоАЗ-7411.
 
Фото:


Видео 1. НАМИ-076 Ермак

 

 

 

Источники:

Журнал «Грузовик Пресс»
Журнал «Основные средства»
Книга «Отечественные грузовые автомобили 1900-2000»

Теги: , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.