Стартовали продажи тягача КАМАЗ-54901
КАМАЗ заявил о начале продаж двухосного седельного магистрального тягача КАМАЗ-54901 нового семейства К5, который дебютировал на московском автосалоне Комтранс в 2019 году. Назвал производитель и цену новинки.
У КАМАЗа-54901 современная широкая 2-спальная кабина с ровным полом. По «железу» она такая же, как на Mercedes-Benz Actros MP4 (отличается салон и «лицо»), но выпускается уже не за границей, а в Набережных Челнах, по полному циклу, на совместном предприятии КАМАЗа и Daimler.
На этих же тягачах К5 дебютировал и новый рядный 6-цилиндровый турбодизель КАМАЗ-910.12-450, который КАМАЗ сделал вместе с фирмой Liebherr, которая известна не только холодильниками, но и строительной техникой и собственными двигателями для нее. К двигателю стыкуется пока только роботизированная 12-ступенчатая КПП ZF Traxon, которую будут выпускать на СП ZF-Кама.
КАМАЗ также сообщает, что у нового тягача стоит задний ведущий мост Daimler со «скоростной» главной парой для экономии топлива, передние и задние тормоза — дисковые, а два топливных бака на 1400 л в суме дают запас хода порядка 4500 км. Заявленные межсервисные интервалы на грузовик — до 120000 км, ресурс мотора — 1,2 млн км, а расход топлива «по сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4» ниже на 10% (30 л/100 км).
Уже в базовой комплектации есть медиасистема с навигацией, а также комплекс спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KамАЗ. Заявленная заводом цена на автомобиль — 7099200 рублей, включая сервисный контракт. Но конечную цену устанавливает официальными дилер компании. В мае-июне машины появятся в российских регионах.
При этом новый грузовик попадает в госпрограмму льготного лизинга Российский тягач: при покупке КамАЗ-54901 дают скидку на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625000 рублей на один автомобиль.