У КАМАЗа появится электрический грузовик

Электрический КАМАЗ-53198

На КАМАЗе уже собрали первые прототипы. В дальнейшем компания планирует запустить целую линейку грузовых автомобилей на электротяге.
 
Модель носит внутренний индекс КАМАЗ-53198, также ей присвоили название Чистогор. Под таким же именем завод будет выпускать все последующие электрические грузовики. Сейчас инженеры продолжают работы по настройке и калибровке электромотора.
 
Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 имеет колесную формулу 4х2. Грузоподъемность шасси – 12 т, грузоподъемность мусоровоза – 6 т, полная масса автомобиля – 19,5 т. Нагрузка на ведущий мост – 11,5 т, нагрузка на переднюю ось – 8 т. База автомобиля – 4400 мм.
 
Автомобиль оснащен современной комфортной кабиной на четырехточечной пружинной подвеске без спального места. Передние и задние тормоза – дисковые. Максимальная скорость электрического грузовика – не менее 90 км/ч. Преодолеваемый уклон – не менее 15%. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт*ч. Расчетный запас хода при полной массе автомобиля, с учетом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Такой запас хода, как правило, позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.
 
«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащен современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной емкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS третьего уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра КАМАЗа, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролера и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», – рассказал об особенностях грузового электромобиля КАМАЗ-Чистогор главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
 
Других технических подробностей пока нет, но по фото можно предположить, что на электрическом КАМАЗе установлен электропортальный ведущий мост ZF AVE 130, а охлаждение батарей — жидкостное.
 
Дорожные испытания новинки начнутся в августе текущего года. Если все пройдет успешно, то серийное производство компания планирует наладить к 2023 году.

 

 

 

Теги: , , .

About admin

Войдите в систему чтобы оставить комментарий.